Henkel: Бизнес с ароматом стирального порошка

Корреспонденту «ДЕЛА» удалось побывать на заводе Henkel по производству моющих средств в Дюссельдорфе. Предприятие производит знаменитый порошок Persil для немецкого и французского рынков

в белом с порошком в руках — своеобразный символ немецкого города Дюссельдорф, где располагается штаб-квартира Henkel. Фотографический рисунок женщины в белом был сделан в начале прошлого века. Именно тогда свет увидел один из известнейших рекламных образов для порошка Persil — Weisse Dame (дама в белом). Портреты молодой фрау можно увидеть на постерах, эмалированных знаках, фронтонных стенах, уличных часах Дюссельдорфа и сейчас. Несколько недель назад в главный офис Henkel пришло письмо от этой женщины. В нем она вспоминала, как совершенно случайно стала лицом Henkel, и о том, как ностальгирует о тех временах. В ответ руководители хед-офиса приехали к пенсионерке в гости с подарками.

Город в городе

Завод Henkel — это город в городе. Даже цеха на его территории объединены в улицы с характерными для производимой продукции названиями. Обойдя Фаштрассе, Вебер повел журналистов на Персилштрассе, самую главную улицу Хенкель-городка. Тут расположились цеха по производству порошка Persil и его упаковки. «Мощности позволяют запаковывать 50 пачек в минуту, при этом отбраковываются две пачки на тысячу», — рассказывает Вебер. По его словам, Henkel пользуется современным отечественным (немецким) и итальянским оборудованием. «Самой старой производственной линии — 15 лет, а самой новой — полтора года», — отметил он. В среднем стоимость одной машины по упаковке порошка составляет около 1,5 млн. евро. Основное их преимущество в том, что персоналу не нужно надевать защитные маски.

Читайте также: Ющенко упростил жизнь предпринимателям
«В начале года компания Henkel ощутила на себе последствия сложной экономической ситуации, которая в той или иной степени отразилась на показателях всех наших бизнес-подразделений», — заявил председатель совета директоров Henkel Каспер Рорштед. По его словам, потребительские подразделения смогли показать достаточно хорошие результаты, в то время как у промышленного подразделения («Клеи и технологии») дела идут не наилучшим образом. И все же Каспер Рорштед ожидает улучшения финансовых показателей благодаря снижению цен на сырье.

Продукция из Дюссельдорфа в основном идет на внутренний рынок и в соседнюю Францию. Наибольшим спросом пользуется традиционный стиральный порошок, затем — гранулированный порошок и уже потом — таблетки. Они популярны главным образом во Франции. На вопрос «ДЕЛА» о том, отличается ли формула и состав порошков для потребителей Германии и Украины, Вебер ответил: «Состав один и тот же для всех стран потребления, разница — в ароматизаторах». Он представил несколько образцов для разных стран. Аромат порошка для немецких потребителей показался самым резким и насыщенным, а для французов — самым мягким. Порошок Persil, который предназначен для продажи в Украине, такой же, как у чехов или венгров, ведь именно с заводов Венгрии и Чехии эта продукция поставляется в нашу страну.

Испытания продукции

Продажи компании Henkel в 2008 году составили 14,1 млрд. евро, что на 8,1% больше, чем в 2007-м. Чистая прибыль компании выросла на 31% — до 1,23 млрд. евро. Улучшение показателей за 2008 год связано главным образом с продажей доли компании в Ecolab Inc за 1,7 млрд. евро.

Читайте также: Будфарфор займется производством сантехники  
Согласно отчету компании Henkel за I квартал 2009 года, объем продаж по сравнению с тем же периодом прошлого года вырос на 3,1% — до 3,2 млрд. евро. Такого роста удалось достичь благодаря приобретению компанией бизнесов National Starch в апреле 2008 года.  Однако чистая квартальная прибыль снизилась на 45,7% — до 121 млн. евро. При этом в регионах Западной Европы и Северной Америки продажи по сравнению с прошлым годом снизились, тогда как в Восточной Европе, Африке, Латинской Америке и на Ближнем Востоке  они возросли.