Представьте себе капсулу, похожую на самолет. Она движется вместе с пассажирами внутри трубы почти со скоростью звука. В трубе создана среда низкого давления. Вакуумные насосы вытягивают воздух, разгоняют капсулу, которая при движении не встречает сопротивления. Внутри нет воздуха, поэтому она может двигаться намного быстрее обычного поезда при намного меньшем энергопотреблении. Питание механизма полностью обеспечивается альтернативными источниками — солнечной и ветровой энергией.
Наша модель объединила людей с потрясающим образом мышления и потрясающими знаниями. Свои исследования мы закончили к концу 2014 года, когда поняли, что Hyperloop можно сделать. Еще в 2013 году обыватели говорили, что такое сообщение невозможно, теперь у меня все время спрашивают: так когда же появится Hyperloop?
Над проектом мы работали пять лет. Хорошие новости: он готов — мы можем построить то, что мы называем Hyperloop v1.
Наша система разработана под отправление вагончика каждые 40 секунд. Максимальная скорость 1200 км/час. Капсула сможет перевозить 164 тыс. пассажиров на одной линии за день. Чтобы построить эту невероятную систему, Hyperloop ТТ собрала команду экспертов из 800 инженеров, креативщиков и технологов.
Проблема, которую мы увидели при разработке проекта, состоит в том, что железные дороги не зарабатывают денег. Они все полагаются в большой степени на субсидии правительства. Налогоплательщики по всему миру платят деньги на поддержание этих сетей. Но при этом есть люди, которые стали очень богаты, строя железные дороги. Правда, это было несколько сотен лет назад.
Так вот, если говорить о Hyperloop, этот транспорт потребляет очень мало энергии, соответственно и операционные затраты очень низкие. Кроме того, Hyperloop может стать прибыльным довольно быстро. Наши исследования показали возврат инвестиций через 10-12 лет. Стоимость строительства 1 км трубы, по нашим подсчетам, составляет порядка $20 млн, тогда как железная дорога обходится в 1,5 раза дороже. Большое преимущество в том, что мы можем быть прибыльными даже с невысокой ценой на билет.
Однако Hyperloop не может финансироваться только частными лицами. Инфраструктура имеет большое значение для государства, потому я ожидаю, что правительство будет как минимум участвовать в строительстве, возможно даже в форме государственно-частного партнерства.
Но когда вы строите новый транспорт, нужно думать, как это впишется в существующую инфраструктуру. Есть потрясающие проекты станций для Hyperloop, но во многих городах, особенно если мы говорим о Нью-Йорке или Киеве, в которых можно устроить большой транспортный хаб, нельзя с ходу "выбросить" старую инфраструктуру. Скорее всего, нужно будет интегрировать будущее и прошлое. Эти инфраструктуры должны взаимодействовать между собой.
Внутри Hyperloop нет окон. Они не нужны, потому что пассажир находится внутри трубы. Да и на такой скорости пассажир вряд ли захочет смотреть наружу. Современные технологии могут помочь превратить этот недостаток в достоинство. У нас есть экраны. Мы используем трекинг, чтобы передвигать изображение на экране при движении головы, чтобы возникало ощущение, будто вы смотрите в настоящее окно. Вместо того чтобы просто увидеть то, что снаружи, теперь вы можете передвигаться по Джуманджи или по стране Терминатора.
Уже объявлено о старте нашей первой коммерческой линии в Объединенных Арабских Эмиратах. Китай продвигает идею объединения с Европой, и Украина может сыграть здесь свою роль, не в последнюю очередь посредством строительства такого транспорта будущего.