29 августа, 16:08

Именно работа над ошибками формирует имидж вашего бизнеса — Елена Вишнякова

Елена Вишнякова, основательница Ukrainian Global School и детского сада "Кудрявский", владелица бренда The Monochrome, почетный консул Республики Латвия в Украине и спикер Business Wisdom Summit 2018 о единомышленниках, гибкости и гранях интеллекта

Именно работа над ошибками формирует имидж вашего бизнеса — Елена Вишнякова

Топ-5 слов, которые лучше всего характеризуют вас как предпринимателя?

  • Инновации
  • Развитие
  • Команда
  • Гибкость
  • Масштаб

Как предприниматель я понимаю, как важно заручиться поддержкой команды, использовать инновационные подходы, постоянно развиваться, быть гибким и способным меняться (это касается как личности, так и бизнеса в целом). И, конечно же, — мыслить глобально.

Например, открыть хорошую школу — достойная цель, но, руководствуясь своими принципами/виденьем, я сформулировала более масштабную задачу для себя. Я не ограничила свои цели созданием современной инновационной школы и работаю над развитием международного образовательного хаба.

Ответы на какие вызовы сегодня занимают большую часть вашего рабочего времени? И какие из них вы поставили перед собой сами, а какие — обстоятельства?

С появлением новых бизнесов вопрос делегирования стал неизбежным. Чтобы параллельно работать над несколькими проектами и не упускать бизнес-возможности, понадобилось серьезно заняться подбором команды.

Создание команды единомышленников — это то, чему я действительно уделяю много внимания. В моей команде работают настоящие профессионалы с горящими глазами. Их вовлеченность является залогом успеха, позволяет расширять горизонты и находить новые решения. Звучит хорошо и слажено, но донести свое виденье и ценности бизнеса — это не формальность, а действительно постоянная работа.

Еще один важный вопрос-вызов — как я могу улучшить свой продукт. Это то, с чем каждый неравнодушный предприниматель проживает каждый день, ищет вдохновение везде и во всем. Совершенству нет предела, конкуренцию никто не отменял, да и самой интересно постоянно осваивать что-то новое…

Не собираюсь останавливаться на достигнутом, поэтому тайм-менеджмент наше все. Постоянное управление временем — осознанный выбор, но другого варианта успевать все просто нет, так что и без обстоятельств здесь не обошлось.

С появлением новых бизнесов вопрос делегирования стал неизбежным

Если разделить и жизнь в бизнесе на этапы, то сколько их будет, чем ознаменован каждый из них, и какую основную мудрость каждый этап внес в общую копилку?

В принципе, я согласна с традиционным распределением этапов в бизнесе. У каждого предпринимателя были свои взлеты и падения, главное — уметь ими управлять.

  1. На этапе формирования идеи важна инновационность продукта или услуги. Если вы планируете работать как все — не ожидайте сверх результатов, для ваших клиентов вы станете одним из многих. И не упустите правильный момент! Если слишком долго обдумывать идею, она потеряет свою актуальность.
  2. Этап выхода на рынок, на мой взгляд, самый интересный. Здесь важно все, начиная с того, как и кому вы заявите о продукте, и главное — как будете исправлять ошибки (а они неизбежны). Именно работа над ошибками, коммуникации с "пострадавшими" и сформируют имидж вашего бизнеса.
  3. Рост бизнеса — когда твой продукт всеми любим и востребован. Главное — успевать выполнять заказы, но не допускать компромиссов в качестве. Задача минимум — "держать планку". Если вы не сделали этого раньше, самое время заняться налаживанием бизнес-процессов.
  4. Зрелость — это время усилить бизнес новыми продуктами или осваивать новые рынки. И не говорите, что вы не готовы: мы же всегда в процессе обучения и в поиске новых решений, верно?
  5. Если не случилось прорыва, и ваши новые продукты больше не востребованы, вероятно, ваш бизнес достиг стадии упадка. Примите волевое решение и переключитесь на новые направления, которые вы уже вывели на рынок (см. предыдущий пункт).

Хочешь быть успешным — будь гибким!

Что нужно делать, чтобы обрести "бизнес-дальнозоркость": диагностировать возможности и распознавать тренды раньше других?

Бизнес-дальнозоркость предполагает не просто идти в ногу со временем, а опережать его. Эту прописную истину мы освоили еще с Алисой Льюиса Кэрролла: "Ну, а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а чтобы попасть в другое место, нужно бежать вдвое быстрее".

Чтобы распознавать тренды будущего, нужно всегда быть в курсе последних новинок, достижений не только в вашей области, а в более глобальной среде. Это невозможно без постоянного обучения. Смысл в совершенствовании, постоянном поиске возможностей улучшить продукт и сервис.

Даже если вы уверены, что ваш продукт лучший, а конкурентам до вас еще далеко, не допускайте главную ошибку — не останавливайтесь. Вспомните примеры компаний Kodak, Nokia… Лучшее — враг хорошего. Наш путь — постоянный поиск лучшего.

Именно работа над ошибками, коммуникации с "пострадавшими" и сформируют имидж вашего бизнеса.

Что вы думаете о корреляции уровня IQ, SQ, EQ, LQ с достижениями личности?

Прекрасная тенденция изучать разные грани интеллекта. Но не стоит забывать, что на данный момент влияние IQ, SQ, EQ, LQ на успех личности все еще остается не доказанной.

Один из последних трендов, который я поддерживаю, — это акцент на эффективные коммуникации или EQ. Умение вести переговоры, вдохновлять команду однозначно будет сильным преимуществом.

Какими новыми понятиями и словами нужно интересоваться, чтобы быть на гребне завтра? Чему учиться?
Во-первых, вернемся к тому, что учиться нужно всегда. При этом недостаточно накапливать теоретические знания, нужно сразу превращать их в реальные навыки.

Сложно ответить, какие знания станут ключом к успеху через 10-20 лет, но я отдам свой голос за информационные технологии. Эта сфера стремительно развивается, гаджеты день ото дня совершенствуются, что делает нашу жизнь проще. Осваивайте новое, не ограничивайтесь самым необходимым, как минимум это пойдет на пользу нейронный связям вашего мозга.

Наше время диктует свои условия. Хочешь быть успешным — будь гибким! Будьте готовы развиваться сами и менять свою профессию даже не 1 раз в жизни (сейчас говорят о 7 профессиях, которые освоит каждый на протяжении жизни).

Каждая профессия позволяет быть креативным, каждая сфера дает шанс проявить себя — вот и действуйте! Не зацикливайтесь на теории.


Подробнее о спикерах Business Wisdom Summit 2018 здесь

Программа саммита

Купить билет

Больше информации o Business Wisdom Summit на bws.delo.ua

 

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram

по материалам:
"Дело"
раздел:
теги:

По теме:

Цель за ближайшие 5-7 лет войти в топ-3 в Европе — основатель Modern-Eхро Петр Пилипюк
Бизнес 16 августа, 09:08

Цель за ближайшие 5-7 лет войти в топ-3 в Европе — основатель Modern-Eхро Петр Пилипюк

Как без расширения производственных мощностей и штата расти на 30-40% ежегодно — секрет основателя и СЕО Modern-Eхро Group Петра Пилипюка

За рік ми переробляємо більше 2 тис. вагонів лише малини — Тарас Барщовський, соки Galicia
Потребрынки 24 июля, 10:07

За рік ми переробляємо більше 2 тис. вагонів лише малини — Тарас Барщовський, соки Galicia

Тарас Барщовський, власник T.B. Fruit, розповів, скільки сировини за рік переробляють заводи групи в трьох державах, з якою новою продукцією компанія планує завоювати ринок, і скільки було інвестовано в виробництво пектину