НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

Из "Укрпошты" можно сделать гибрид, приносящий большие деньги — новый топ-менеджер

Неделю назад экс-директор "Новой Пошты" Максим Рабинович был назначен заместителем гендиректора по развитию бизнеса "Укрпошты". Delo.UA расспросило его о причинах перехода к конкуренту НП
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Неужели с "Новой поштой" не было non-compete?

Формального non-compete (соглашение о неконкуренции) не было. С момента, когда я покинул НП, прошло уже пол года, поэтому мой внутренний моральный non-compete выдержан. Важно также сказать, что в "Укрпоште" направление "посылки", которое для НП формирует почти всю бизнес-идеологию, занимает всего около 10%  в объеме бизнеса, поэтому говорить о прямой конкуренции не совсем актуально. 

Ты знаешь своего нынешнего шефа не один год. Расскажите как вы узнали друг друга, что думал о нем как о профи, когда не работал под его началом и какие из его характеристик помогли твоему выходу на место заместителя.

С Игорем Смелянским мы действительно знакомы довольно давно. Познакомились, когда я еще работал в структуре ДТЭК. Мы всегда находили наши личностные качества и ценностные ориентиры схожими. Находясь в моей сегодняшней профессиональной и финансовой позиции, я после завершения профотношений с НП к моему собственному ОГРОМНОМУ удовлетворению мог себе позволить не мчать в поиске новой работы или бросаться на какие-то неоднозначные для меня предложения, а дать себе время обдумать и почувствовать, чем же интересно заниматься дальше. И мое недавнее персональное открытие свелось к тому, что мне не интересно составлять список dream-компаний или брендов, где хочется работать. 

Мои сегодняшние профессиональные навыки позволяют, по большому счету, поднимать и развивать что угодно, отрасль не имеет решающего значения, разве что включаются какие-то внутренние преференции.

Реально — важно то, с кем это делать, человек или люди, которые рядом — вот мой нынешний драйвер.

В этом контексте Игорь и вся команда "Укрпошты" оказались теми людьми, совокупность качеств которых сыграли бОльшую роль, чем большинство рацио аргументов в др. предложениях. 

Работая на НП и получив Игоря как главу конкурента, ты допускал, что сегодняшняя ситуация и твой переход возможны?  Тебя хантили в "Укрпошту" ранее?

В моменты, когда мы пересекались во время моей работы в НП, я очень четко обозначал мои приоритеты и границы. Тогда переход в Укрпошту мной не рассматривался по нескольким причинам:

а) мои внутренние принципы перехода к конкуренту (пусть и косвенному);

б) задачи, которые передо мной стояли в НП, и которые я должен был и хотел довести до логической реализации.

Что стимулировало попробовать себя в "главной почте страны"? Ты же не был в первом эшелоне бизнеса, ринувшегося спасать власть и госорганы. Почему почта и почему сейчас?

Возможно, разочарую кого-то, сказав, что роль спасателя госорганов  — вообще не мое амплуа и не мотивирует меня. Я рассматриваю свой приход в "Укрпошту", как очень (ну вот очень!) серьезное приглашение в дело, где можно сделать революцию, а можно, при определенных обстоятельствах, не сделать ничего :)  Посылки пока что далеко не самый денежнообразуюший бизнес "Укрпошты" на сегодняшний день. У меня есть возможность участвовать в трансформации большой компании с разрозненными направлениями и пока не до конца  сформировавшимися бизнес-приоритетами в актив по управлению всеми теми ресурсами, которыми она обладает, сделать коммерчески привлекательным полноценным игроком логистического рынка.

Сейчас в структуре УП есть Департамент развития бизнеса с корпоративными клиентами, который возглавляет Анна Колесова. Кто же теперь кем руководит?

Должность, на которую я пришел, — новая, созданная недавно. В компании было два отдельных подразделения — ключевых клиентов и корпоративных клиентов, которые напрямую подчинялись директору. Сейчас актуализировалась новая (моя) должность, которая объединила и курирует оба этих направления. 

Если у тебя все получится в должности, то кто и что почувствует через год к примеру? Какие планки планируешь взять? Что из customer experience будешь внедрять? И чем планируешь сформировать B2B очереди?

1) Отстроить систему продаж в B2B сегменте.

2) Поскольку продажи — это производная от продуктов, которыми обладает компания, то задача номер ноль — преобразовать продукты, сделать их максимально актуальными рынку, способными достигать конкретных цифр продаж, необходимых "Укрпоште" для того, чтобы быть полноценной компанией с коммерческим интересом.

На сегодня "Укрпошта" — это компания, которая обладает абсолютно уникальной инфраструктурой, по сути, базой для развития самых разных продуктов (не только в сфере логистики). Из "Укрпошты" можно сделать очень интересный коммерческий гибрид, который будет приносить большие деньги и активно конкурировать с компаниями и в других сферах (к примеру, финансовой).