Как 1+1 трансформирует свою онлайн-платформу по доставке контента

Медиагруппа перезапускает онлайн-платформу по доставке видеоконтента своих телеканалов и планирует ввести платную подписку для пользователей
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Медиагруппа 1+1 перезапускает и проводит ребрендинг своей онлайн-платформы по доставке видеоконтента собственного производства. Об этом на встрече с журналистами сообщила руководитель диджитал направления группы Анна Ткаченко.

В феврале прошлого года компания запустила VOD-платформу под брендом OVVA. Целью ее запуска было собрать весь контент телеканалов медиагруппы, а также видеоконтент партнеров на отдельной онлайн-площадке. Со временем в 1+1 проанализировали запуск OVVA и нашли результаты неудовлетворительными. Так, просмотры платформы заняли только 12,5% от всего контента медиагруппы, что было меньше, чем ожидали в компании. При этом основную долю просмотра пользователями занял контент главного телеканала группы — "1+1".

"Мы проанализировали результаты и поняли, что у нас очень большое пересечение контента между сайтами и платформой. Кроме того, OVVA — неизвестный бренд, который еще нужно раскручивать, что требует значительных затрат", — рассказывает Ткаченко.

Поэтому в медиагруппе было принято решение отказаться полностью от бренда OVVA и от отдельной площадки ovva.tv. Вместо этого платформа трансформируется в VOD-платформу "1+1 video", на которой будет содержаться весь контент, создаваемый медиагруппой, а также на ней сконцентрируется весь трафик. На платформу можно будет зайти как на отдельный сайт, однако она также будет интегрирована с видеоразделами сайтов каналов медиагруппы. "Таким образом, мы делаем синергию сайтов и каналов глубже, мы перестаем конкурировать сами с собой и концентрируем весь трафик на одной платформе", — отмечает руководитель диджитал-направления. Телеканал "2+2" уже интегрирован с новой платформой, до конца года будут интегрированы каналы "Тет" и "ПлюсПлюс" и в 2018 году — телеканал "1+1".

Решение выбрать такое название платформы в 1+1 объясняют тем, что 80% контента на ней — это контент телеканала "1+1". Кроме того, это самый сильный бренд в группе. "Мы решили инвестиции больше сосредоточить на технологичности, а не на раскрутке нового бренда", — подчеркивает Ткаченко. Этот бренд будет единым для всех типов устройств с единой базой пользователей. "Это мультиплатформенный продукт. Наша цель присутствовать везде, где есть наша аудитория. Mobile, Smart-TV, web. Больше платформ — больше охват, больше возможностей для рекламодателей", — отмечает Ткаченко.

Сумму инвестиций в платформу в компании озвучить отказались, сославшись на коммерческую тайну. При этом добавляют, что это однозначно бизнес-проект, срок возврата инвестиций в который составит несколько лет. Монетизировать платформу на данный момент в компании планируют с помощью рекламы — как баннерной, так и внутри видео. Кроме того, интересным направлением для монетизации в компании считают и спецпроекты с рекламодателями. Также в 1+1 сейчас прорабатывают возможность и рассчитывают запустить уже до конца этого года платную подписку на свой контент. "У зрителя будет возможность выбирать: смотреть с рекламой или без", — поясняет Ткаченко. При этом в компании считают, что даже если 2% от всех пользователей воспользуется платной подпиской — это будет коммерчески выгодно для компании.

Параллельно с развитием новой платформы медиагруппа планирует уменьшать количество своего контента на Youtube. Так, в компании считают, что этот ресурс изначально был создан для коротких видео и в 1+1 планируют его использовать в дальнейшем только в качестве пром-площадки для собственного контента. При этом в компании обещают размещать на своей платформе не только телеконтент, но и создавать отдельный онлайн-контент. Так, в качестве пилотного был запущен проект, посвященный футболу. В будущем компания планирует создавать онлайн-продукт и в других нишах, в том числе и ориентированный на женскую аудиторию. "Наше задание — найти людей, которые умеют снимать для онлайна", — подчеркивает Ткаченко.

В 1+1 также добавляют, что с онлайн-кинотеатрами конкурировать не будут и создание собственного подобного проекта в планах компании нет. Особенно с учетом высокой конкуренции на этом рынке (в том числе и с глобальными игроками) и необходимости инвестирования в это значительных средств.