Транспорт 23 июня 2014 в 15:07

Как будет работать новый закон о парковке

Юристы о том, чего ждать водителям от изменений в законе о парковке транспортных средств, может ли водитель не платить за парковку и справедлив ли предусмотренный законом размер штрафа

Президент Петр Порошенко подписал закон №1283-VII "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно парковки транспортных средств". Среди прочих, задачей закона является "определение оснований и процедуры привлечения к административной ответственности должностных лиц — операторов за нарушение установленных правилами требований к размещению, оборудованию и функционированию площадок для платной парковки, а также пользователей площадок для парковки за неуплату стоимости услуг по содержанию парковок и парковку в местах, предназначенных для парковки инвалидов". За неуплату парковки водителями придется отдать от 8 до 18 необлагаемых минимумов (136-306 грн).

Delo.UA выяснило у юристов, какие "подводные камни" есть в законе. Например, что делать водителю, который хочет оплатить услуги парковки, а парковщика/паркомата нет? Как оказалось, подобная брешь в законе не единичная.

Как отмечает юрист Виталий Власюк, первое, что бросается в глаза — тяготение украинского законодателя гарантировать повышение социальных стандартов без надлежащей экономической подоплеки. "Согласно требованиям закона, на каждой площадке для парковки должен быть один паркомат на 20 мест. Данное соотношение легко высчитать, если потребовать у парковщика паспорт на площадку. В то же время за уже четыре года действия этой нормы требуемого количества паркоматов так и не появилось, — говорит юрист. — В этой связи есть важный аспект: невыполнение нормы по числу паркоматов дает право водителю не платить за парковку, поскольку понижает статус "паркплощадки" до "просто площадки". Нежелание операторов и государства заменять парковщиков на бездушные паркоматы легко объясняется утратой контроля за потоком денег, получаемым от доверчивых граждан".

Платить нельзя отказать

Что же касасается вопроса оплаты при отсутствии парковщика или паркомата, то юрист советует все же постараться оплатить услуги парковки: воспользоваться паркоматами (помня о "норме" 1/20 и прочих обязательных атрибутах "паркплощадки", особенно наличии знаков и разметки), или же разумное время подождать самого парковщика.

"Нет паркоматов в должном количестве, нет разметки или знаков — не платите за парковку. Помните, бремя доказательства вашей вины ложится на государство. С учетом низкого качества закона именно в части ответственности за нарушение правил парковки (что само по себе плохо) доказать вашу вину будет не так легко", — комментирует юрист.

К сожалению, говорит Власюк, принятые в законе изменения принципиально новых, эффективных механизмов привлечения к ответственности нерадивых водителей не предлагают.

Справедливость есть?

Еще один вопрос, который возникает у водителей, справедлива ли сумма штрафа? (штраф за неуплату парковки — от 8 до 18 необлагаемых минимумов). "Задача законодателя — отбить охоту преступать закон, как у нарушителя, так и колеблющихся граждан. В то же время наказание должно держаться середины: слишком мягкое не возымеет эффекта, слишком строгое вызовет недовольство", — отмечает юрист, добавляя, что штраф в 8-12 минимумов (или 136-204 грн) за неуплату парковки и 15-18 минимумов (255 и 306 грн) за занятие места для парковки инвалидов справедливо и эффективно.

"Замечу также, что во многих странах владельцы машин получше платят штрафы побольше, однако такой подход не все считают демократичным", — резюмирует Власюк.

Например, в Германии штрафы за парковку в неположенном месте составляет 40 евро, штраф за парковку на месте инвалида — 35 евро. В России нарушение правил остановки или стоянки в местах, отведенных для остановки или стоянки авто инвалидов, можно заплатить штраф от 3 тыс. до 5 тыс. рублей ($85-145).

Загрузка...
Новое видео
Як залишатися у попиті і вміти пристосовуватися до змін — Валерія Заболотна
Загрузка...