НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

Как будет развиваться украинский рынок натуральной косметики — интервью директора Weleda

Швейцарский бренд косметики Weleda основан в 1921 году. На украинском рынке компания работает с 1997 года. Почему швейцарцы решили открыть дочернюю компанию только сейчас, и как она будет работать в интервью Delo.UA рассказала региональный директор компании Weleda Наталья Ярмоленко
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Почему решили открывать дочернюю компанию в Украине именно сейчас, когда экономическая ситуация в стране довольно сложная?

На украинский рынок мы вышли около 20 лет тому назад и были первым производителем органической и натуральной косметики в Украине. Weleda активно развивалась все эти года. Открытие дочерней компании — следующий шаг. С одной стороны, рынок косметики в Украине стагнирует, продажи падают. С другой, ниша натуральной и органической косметики становится все популярнее. Поэтому мы и решили наращивать свое присутствие в Украине.

За время кризиса продажи в натуральном выражении не просели, бренд выстоял. Мы считаем, что это хороший индикатор, что продукт востребован на рынке.

Как будет построена работа дочерней компании?

Ранее нас представлял дистрибьютор "Бизнес Центр Фармация". Сейчас у нас переходной период. Мы пригласили к себе ряд сотрудников, которые работали с нашим брендом у дистрибьютора. Таким образом, мы формируем в Украине полноценные отдел продаж, маркетинга и финансов. Все остальные услуги мы отдаем на аутсорсинг. Украинской "дочкой" будет управлять немецкий офис. Генеральным директором украинской компании станет Ольга Беме, которая также руководит компанией в России.

Сколько вы инвестировали в организацию компании?

Мы не оглашаем эту сумму, но могу сказать, что она незначительная.

Какие каналы реализации продукции?

Наша особенность — это мультиканальная дистрибьюция. Мы стараемся быть везде, где есть наш потребитель — женщины, которые покупают премиальную косметику. Первый и основной наш канал — аптеки. На него приходится больше половины наших продаж. Так мы можем показать свою фармацевтическую экспертизу. Второй канал — продажи через косметическую розницу. В первую очередь, это Brocard. Третий канал — детские магазины, к примеру, мы работаем с "Антошкой", так как у нас сильные детские и материнские линейки косметики. Также мы реализуем товар через наш сайт и био-магазины.

Есть планы по выходу в новые сети, к примеру, в "Космо" или Watsons?

Мы рассматриваем этот вариант. Когда мы укрепим свои позиции в тех каналах, где мы уже представлены, мы решим для себя, будем ли заходить в новые сети. Возможно, мы будем продавать там линейки повседневной косметики, к примеру, зубные пасты.

Но мы всегда аккуратно подходим к выбору канала продаж и уделяем большое внимание тому, как бренд сети повлияет на нашу марку. Ведь речь не только о том, что нужно продать, а и о том, чтобы работать с компаниями, которые разделяют ценности Weleda.

А есть планы по открытию своих собственных магазинов в Украине?

У нас нет собственной ритейл сети ни в одной стране. Вряд ли мы будем открывать ее в Украине. Но у нас есть флагманские магазины. Сейчас такие точки работают во Франции, Чехии и Японии. Возможно такой магазин появится в Украине, но это будет не для того, чтобы нарастить свои продажи, а для знакомства потребителей с продуктами.

Кто ваш основной конкурент?

Марки натуральной косметики. В частности, Apivita и Natura Siberica. Кроме того, нашими конкурентами я считаю все компании, которые обыгрывают тему "натуральности" в своей коммуникации. Да, они могут не работать в нише натуральности, но они позиционируют себя так. Покупатель, который не разбирается, может выбрать их.

В каком ценовом сегменте вы работаете?

Я не могу сказать, что мы премиальный бренд, но и не масс-маркет. Мы работаем в сегменте средний+.

Вы сказали, что в Украине растет спрос на натуральную и органическую косметику. У вас есть какие-то данные или исследования по этому поводу?

Да, это так, но назвать конкретные цифры очень сложно. Я могу рассказать вам о тренде. К примеру, в Германии доля натуральной косметики довольно велика — это 10%, и она постоянно растет на фоне стагнирующего рынка всей косметики. Такая ситуация практически на всех рынках, где есть тренд "натуральности". В Украине тренды схожие. Думаю, что уже через 5 лет доля натуральной и органической косметики в Украине вырастет до 3%.

А какая доля натуральной и органической косметики сейчас?

Менее 1%. Но мы верим в стремительное развитие сегмента.

Учитывая, что, по вашим прогнозам, популярность натуральной и органической косметики будет только расти, не собираетесь ли вы открывать здесь свое производство?

На данный момент нет. Мы производим косметику в Европе — в Германии, Швейцарии и Франции. Также в Японии. Кроме того, Веледа имеет дочерние компании в Голландии, Великобритании, Бразилии, Новой Зеландии и Аргентине, которые производят некоторые лекарственные и косметические продукты для своих рынков. В настоящее время мы не видим острой необходимости в открытии новых производственных площадок.