- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Ритейл
- Дата публикации
Как будет развиваться украинский рынок натуральной косметики — интервью директора Weleda
Почему решили открывать дочернюю компанию в Украине именно сейчас, когда экономическая ситуация в стране довольно сложная?
На украинский рынок мы вышли около 20 лет тому назад и были первым производителем органической и натуральной косметики в Украине. Weleda активно развивалась все эти года. Открытие дочерней компании — следующий шаг. С одной стороны, рынок косметики в Украине стагнирует, продажи падают. С другой, ниша натуральной и органической косметики становится все популярнее. Поэтому мы и решили наращивать свое присутствие в Украине.
За время кризиса продажи в натуральном выражении не просели, бренд выстоял. Мы считаем, что это хороший индикатор, что продукт востребован на рынке.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaКак будет построена работа дочерней компании?
Ранее нас представлял дистрибьютор "Бизнес Центр Фармация". Сейчас у нас переходной период. Мы пригласили к себе ряд сотрудников, которые работали с нашим брендом у дистрибьютора. Таким образом, мы формируем в Украине полноценные отдел продаж, маркетинга и финансов. Все остальные услуги мы отдаем на аутсорсинг. Украинской "дочкой" будет управлять немецкий офис. Генеральным директором украинской компании станет Ольга Беме, которая также руководит компанией в России.
Сколько вы инвестировали в организацию компании?
Мы не оглашаем эту сумму, но могу сказать, что она незначительная.
Какие каналы реализации продукции?
Наша особенность — это мультиканальная дистрибьюция. Мы стараемся быть везде, где есть наш потребитель — женщины, которые покупают премиальную косметику. Первый и основной наш канал — аптеки. На него приходится больше половины наших продаж. Так мы можем показать свою фармацевтическую экспертизу. Второй канал — продажи через косметическую розницу. В первую очередь, это Brocard. Третий канал — детские магазины, к примеру, мы работаем с "Антошкой", так как у нас сильные детские и материнские линейки косметики. Также мы реализуем товар через наш сайт и био-магазины.
Есть планы по выходу в новые сети, к примеру, в "Космо" или Watsons?
Мы рассматриваем этот вариант. Когда мы укрепим свои позиции в тех каналах, где мы уже представлены, мы решим для себя, будем ли заходить в новые сети. Возможно, мы будем продавать там линейки повседневной косметики, к примеру, зубные пасты.
Но мы всегда аккуратно подходим к выбору канала продаж и уделяем большое внимание тому, как бренд сети повлияет на нашу марку. Ведь речь не только о том, что нужно продать, а и о том, чтобы работать с компаниями, которые разделяют ценности Weleda.
А есть планы по открытию своих собственных магазинов в Украине?
У нас нет собственной ритейл сети ни в одной стране. Вряд ли мы будем открывать ее в Украине. Но у нас есть флагманские магазины. Сейчас такие точки работают во Франции, Чехии и Японии. Возможно такой магазин появится в Украине, но это будет не для того, чтобы нарастить свои продажи, а для знакомства потребителей с продуктами.
Кто ваш основной конкурент?
Марки натуральной косметики. В частности, Apivita и Natura Siberica. Кроме того, нашими конкурентами я считаю все компании, которые обыгрывают тему "натуральности" в своей коммуникации. Да, они могут не работать в нише натуральности, но они позиционируют себя так. Покупатель, который не разбирается, может выбрать их.
В каком ценовом сегменте вы работаете?
Я не могу сказать, что мы премиальный бренд, но и не масс-маркет. Мы работаем в сегменте средний+.
Вы сказали, что в Украине растет спрос на натуральную и органическую косметику. У вас есть какие-то данные или исследования по этому поводу?
Да, это так, но назвать конкретные цифры очень сложно. Я могу рассказать вам о тренде. К примеру, в Германии доля натуральной косметики довольно велика — это 10%, и она постоянно растет на фоне стагнирующего рынка всей косметики. Такая ситуация практически на всех рынках, где есть тренд "натуральности". В Украине тренды схожие. Думаю, что уже через 5 лет доля натуральной и органической косметики в Украине вырастет до 3%.
А какая доля натуральной и органической косметики сейчас?
Менее 1%. Но мы верим в стремительное развитие сегмента.
Учитывая, что, по вашим прогнозам, популярность натуральной и органической косметики будет только расти, не собираетесь ли вы открывать здесь свое производство?
На данный момент нет. Мы производим косметику в Европе — в Германии, Швейцарии и Франции. Также в Японии. Кроме того, Веледа имеет дочерние компании в Голландии, Великобритании, Бразилии, Новой Зеландии и Аргентине, которые производят некоторые лекарственные и косметические продукты для своих рынков. В настоящее время мы не видим острой необходимости в открытии новых производственных площадок.