Как хорошую команду сделать командой мечты

На рынке Украины работает более 250 страховых компаний, но 83% реального бизнеса сконцентрировано в руках 20 крупнейших из них. Они мало чем отличаются друг от друга: продукты, клиенты и желание заработать идентичны.

Выделиться на фоне конкурентов можно, но лишь изменив подход к своей работе. Больше уделить внимания операционной эффективности и клиентскому сервису. С чего начать?

Команда. Это первое, на чем должен сконцентрироваться руководитель. Именно в работу с людьми я инвестирую большую часть времени. Не нужно тешить себя иллюзиями о том, что, единожды сформировав команду, можно спокойно переключаться на решение других вопросов. Над чем стоит работать руководителю? Над выдержкой и самообладанием, уважением и умением слушать.

Выдержка и самообладание помогают не поддаваться эмоциям, когда сотрудники не соблюдают договоренности или не заканчивают проект в оговоренные сроки.

Уважение — обязательное условие здоровых отношений в коллективе. Так создается атмосфера доверия и ценности каждого человека. Если нужно провести встречу с сотрудниками в 20:00, необходимо лишний раз убедиться в том, что это запланировано в графике каждого из них: ребенка из детсада заберет доверенный человек, а тренировки перенесены на другой день. Да, это мелочи, но они имеют огромное значение.

Умение слушать — еще один ключевой навык, необходимый лидеру для построения эффективной команды. Даже если вы лучше всех знаете, что и как нужно делать, давайте сотрудникам возможность высказаться. Им необходимо научиться проявлять инициативу, генерировать идеи и принимать решения. Иначе вы будете работать один, директивно раздавая задания безмолвным исполнителям.

Вы спросите: "А где здесь о трансформации бизнеса?". Отвечу: "Трансформация бизнеса всегда начинается с людей!" Одни люди работают в компании, другие пользуются ее услугами. Чтобы трансформационные процессы проходили эффективно, нужно работать и с первыми, и со вторыми.

Открыто говорите и об успехах, и о неудачах

"Альфа Страхование" приняла для себя решение быть клиентоориентированной компанией. Не удивляйтесь, даже сервисная компания может такой не быть априори. Все зависит от выбранной стратегии. А бывает и так, что высшее руководство уже приняло решение об ориентации на клиента, но сотрудники об этом не знают. Это происходит, когда не налажена система коммуникаций внутри компании.

Последние два года в "Альфа Страховании" одновременно происходило много изменений, в работе разных департаментов появилась масса новшеств. Чтобы обеспечить качественные внутренние коммуникации, мы стали регулярно собираться на общие встречи. Нельзя концентрировать информацию внутри какого-то подразделения и надеяться, что всем и так станет понятно. Единое информационное поле  — это обязательный залог успеха трансформаций. При этом совершенно неважно, насколько сильно то или иное изменение касается конкретного сотрудника и департамента.

Проводя глобальные изменения в компании, я вспомнила о том, что услышала у Мэтта Крэбтри на мастер-классе о вовлеченности персонала. Его методы весьма просты, но действенны.

Первое, что я изменила, это общение по электронной почте. Если текст письма состоял более чем из трех абзацев, а ветка переписки более чем из трех писем, я не тратила время на эти сообщения. Краткость равно эффективность. Для обмена более глубокими мыслями существуют короткие встречи или телефонные звонки.

Второе изменение коснулось моих обращений ко всем сотрудникам компании. Отныне никаких текстов с подробным описанием мыслей. Лучше двухминутные видеообращения. Кроме нужной информации видео передает мое отношение к ней, эмоции. Поверьте, теперь сообщения от председателя правления просматриваются гораздо чаще. Попробуйте!

И последнее, но не менее важное: в эпоху трансформации компании открыто говорите и об успехах, и о неудачах. Но об успехах больше!