Как Великий пост влияет на продажи продуктов питания

Великий пост, начавшийся в Украине, оказывает существенное влияние на структуру продаж в пищепроме. В то время как производители мясомолочных продуктов фиксируют снижение потребления на 20%, производители грибов, рыбы и овощей планируют повышение цен

Великий пост, который предъявляет особые требования к рациону питания, оказывает непосредственное влияние на продажи в разных секторах пищепрома. Так, производители запрещенных в течение ближайших семи недель молочных продуктов прогнозируют снижение объемов в продажа на 15-20%.

"Пост влияет достаточно ощутимо. Снижение объемов продаж составляет около 15-20%", — говорит председатель совета директоров компании "Милкиленд –Украина" Анатолий Юркевич. По его словам, наибольшее снижение объемов продаж отмечаются в сегменте цельномолочной продукции. "Объемы снижаются в течении месяца, а затем постепенно восстанавливаются", — говорит он.

Вадим Чагаровский, глава совета директоров Союза молочных предприятий Украины, также оценивает "постное" снижение продаж в молпроме 15-20%. "Особенно заметно снижение в первую и последнюю недели поста, — говорит он. — Именно на этой неделе мы ожидаем резкого падения".

В мясной отрасли также ожидают снижение объемов продаж, однако пока затрудняются оценить дельту сокращения. "Год на год не приходится, поэтому сложно вывести средний показатель, — говорит Александр Бакуменко, председатель совета директоров ассоциации "Союз птицеводов Украины" — Но на сегодняшний день сокращения продаж мы не фиксируем". При этом он отметил, что неблагоприятные погодные условия, в первую очередь сильные морозы и так негативно сказались на работе отрасли, в частности снизив производство яиц. Эти факторы могут удержать цены от снижения, несмотря на сокращение спроса.

Все в рост

Традиционно в период поста дорожают рыба, грибы и овощная продукция. По мнению экспертов, степень подорожания рыбной продукции будет сильно разниться в зависимости от категории этого продукта — на наиболее дешевых ее видах подорожание скажется в меньшей степени, однако тем не менее составит не менее 10%.

Самые популярные в Украине грибы — шампиньоны- и без того подорожали в последние недели и фактор поста лишь укрепит эту тенденцию. Участники рынка прогнозируют подорожание еще на 60-100% как следствие повысившегося минимум в два раза спроса. Цены на шампиньон в рознице могут достичь 32- 40 грн/кг. Потреблении грибов в зимние месяцы выше среднегодового на 30%.

Фактор великого поста также должен был бы катализатором роста цен на овощи, однако учитывая рекордные их запасы и особую ситуацию на рынке, скорее всего подорожания этой продукции не произойдет. Наоборот, эксперты прогнозируют, что пик снижения цен на плодовоовощную продукцию в Украине придется на апрель.