НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

44,12

43,95

Как киевский бренд сумок и поясов из натуральной кожи вышел на зарубежные рынки

Ольга Шуляк, соосновательница бренда кожаных изделий Zapalo, рассказала в интервью Delo.ua о запуске бизнеса, стартовых затратах, что помогло найти клиентов в Великобритании, США и Азербайджане
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Zapalo 一 киевский бренд кожаных изделий. Компания изготавливает пояса, сумки и другие аксессуары из натуральной кожи. История компании началась чуть более 2 лет назад, и за это время компания стала не только известной в Украине, но и за ее пределами. Клиентами компании являются частные клиенты из Великобритании, США, Бразилии и других стран, а также корпоративные, среди которых участник "Евровидения" из Азербайджана Чингиз Мустафаев, компания L'Oreal Professionnel. О том, как Zapalo удалось достичь таких результатов за столь короткое время — в интервью соосновательницы бренда Ольги Шуляк. 

Ольга, расскажите об идее вашего бизнеса?

Несколько лет назад я словила себя на такой мысли: "Я хочу носить красивые пояса на одежде, нестандартной формы и размеров, но не могу найти подходящих вариантов". Тогда-то и появилась идея 一 сделать пояса из натуральной кожи для себя, потому что этот материал наиболее износоустойчивый в отличие от тканей или других материалов. 

Что было потом?

Потом я нашла контакты знакомого, который занимался кожаными изделиями. Он согласился воплотить мою идею в жизнь 一 пошить черный кожаный пояс для моего платья. Готовое изделие я охотно носила, а прохожие интересовались производителем пояса и где приобрести такой. 

Увидев интерес со стороны прохожих на улицах, я захотела поучаствовать в выставке "New fashion zone" с целью еще раз протестировать спрос и собрать предварительные заказы. Для нее я отшила 10 образцов поясов и представила на выставке. Все получилось, как я и планировала 一 я увидела спрос и собрала предварительные заказы на пошив изделий. Ко всему прочему, я познакомилась с дизайнерами, которые предложили пошить аксессуары для коллекций одежды. 

А где вы учились швейному делу?

Я училась швейному делу у знакомых, на выставках, на курсах в Киевском колледже легкой промышленности. Все способы сработали, потому что я разузнала много тонкостей пошива, закупки материалов, работы с кожаными изделиями и поставщиками. В общем на обучение я потратила порядка 15 тысяч грн, где львиную долю составили курсы при колледже, о котором я уже упоминала. 

Ольга, какими были стартовые затраты на бизнес?

Первые затраты на бизнес составили 7,5 тыс грн 一 первую партию кожи, фурнитуру, услуги по пошиву изделий, фотосессию. Результаты работы я выложила в социальную сеть Instagram, откуда получила первых клиентов. 

Расскажите больше о пошиве изделий?

В начале этим занимался мой знакомый. Через некоторое время в конце 2017 года он сменил род деятельности. Из-за этого мне пришлось заниматься пошивом самостоятельно. С января по декабрь 2018 года я делала изделия в коворкинге для швей при Киевском национальном университете технологий и дизайна. Там швеи получают помещение, оборудование, наставника 一 сотрудника университета. Позднее я арендовала производственное помещение рядом со станцией столичного метрополитена Тараса Шевченко на условиях субаренды 一его используют другие производители в разное время.  Для цеха я нашла двух швей на доске бесплатных объявлений. Они шьют все изделия 一 пояса, сумки, кошельки. 

Как клиенты узнают о бренде?

Частные клиенты из Украины узнают благодаря выставкам и рекламе в Facebook и Instagram, корпоративные 一 как L'Oreal Professionnel или участник Евровидения-2019 из Азербайджана Чингиз Мустафаев  一 по рекомендациями частных клиентов. 

А что с продажами: какая часть приходится на онлайн и офлайн?

Сейчас порядка половины покупателей покупают онлайн 一 50%. Из них 40% 一 через Instagram, 10% 一 через маркетплейс Etsy. Остальные продажи происходят на выставках. Например, "Всі.свої" в Киеве и "Гешефте" в Одессе и партнерских магазинах. 

Поделитесь несколькими секретами ведения бизнеса... 

В конкретном случае с Zapalo помогли три принципа: я каждое изделие проверяла на себе. Если оно получало отклик людей на улицах, то я его запускала в массовое производство. Когда не было продаж, я не сдавалась, но продолжала работать над качеством. А еще клиентам я предоставила гарантийное обслуживание.  

Назовите результаты бизнеса?

Мы начинали с одного изделия, теперь изготавливаем сумки, кошельки и пояса. Мы начинали с частных заказов из Украины, а теперь получаем клиентов из разных стран и разных континентов. Изделия компании носят женщины в Великобритании, США, Азербайджане и других странах. К тому же мы сделали ряд корпоративных заказов, количество которых регулярно пополняется. 

Что планируете сделать в ближайший год?

Для начала открыть свой шоурум в коллаборации с другими брендами, начать с искусственной кожи из ананаса, и эко-кожи, запустить услугу пошива новых изделий из старой кожи 一 из куртки пошить сумку или другое изделие. 

К тому же я планирую расширить команду 一 нанять технолога, нанять менеджера по продажам и швей с целью увеличить мощности производства.

Беседовала Катерина Спорыш, специально для Delo.ua