Как живет малый бизнес в карантин: Юлия Савостина, основательница проекта Made in Ukraine

Юлия Савостина, основательница проекта Made in Ukraine.
Юлия Савостина, основательница проекта Made in Ukraine.
Представляем спецпроект "МСБ vs коронакризис: идеи в дело" и его героиню — Юлию Савостину, основательницу проекта Made in Ukraine. Она станет участницей прямого эфира 30 апреля, гости которого будут искать решения, как вести бизнес в новых реалиях

В четверг 30 апреля в 13.00 состоится первый прямой эфир Anticrisis business talks в рамках спецпроекта "МСБ vs коронакризис: идеи в дело", цель которого — поддержать малый и средний бизнес во время карантина из-за #Covid-19 и после поэтапного снятия ограничений после 11 мая. Организаторы спецпроекта — Офис развития МСП при Министерстве развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины и портал Delo.ua.

В начале каждой недели на странице спецпроекта будет представлен наш герой — предприниматель, который расскажет о проблемах адаптации во время карантина, о трудностях ведения бизнеса в новых реалиях и о том, что ему необходимо, чтобы продолжать свое дело. А каждый четверг в онлайн мы соберем группу поддержки — экспертов от Офиса и бизнеса, чтобы найти решения обозначенных проблем и дать рекомендации выхода из "тупиковых" ситуаций, всем, кто задаст свои вопросы. В публикациях спецпроекта детально расскажем о наиболее реалистичных наработках и инструментах, которые можно быстро внедрить. А также познакомим с кейсами компаний, которым удалось это сделать за несколько недель и получить результат.

Первым героем спецпроекта стала Юлия Савостина, основательница проекта Made in Ukraine.

Чем занимается Made in Ukraine — кластер, помогающий популяризации продукции, событий, бизнеса, туристических локаций, которые могут быть рекомендованы и внутреннему потребителю, и всему миру:

  • Организацией фестивалей для предпринимателей и производителей, которые хотят взаимодействовать со своими покупателями.
  • Путешествиями по стране, чтобы находить новые мастерские и производства и рассказывать об этом потребителям.
  • Проведением воркшопов по вопросам маркетинга, продуктовой политики и налаживанию бизнес-процессов.

Сегодня Made in Ukraine ведет два основных направления деятельности:

  • Общественная популяризация предпринимательства среди населения; обучение предпринимателей и персонала для МСБ GROW UA; защита предпринимателей и влияние на изменения в законодательстве; популяризация Украины за рубежом.
  • Коммерческая: фестивали, маркеты; travel агентство; маркетинг; продакшн (программы "Успішні в Україні" и "Мандруй СВОЄ") и производство (путеводители по Украине (оригинальная разработка команды); открытки / блокноты / эко-сумки).

Made in Ukraine успешно сотрудничает с Министерством образования Украины, Министерством информационной политики, Министерством экономического развития и торговли, Министерством иностранных дел, ООН, проектом StartUP Ukraine.

Кроме того, Юлия Савостина производит одежду под брендом SlowWear by Savostina, организовывает авторские путешествия, руководит проектом Svidomo Made и ведет YouTube-канал. Мы попросили Юлию ответить на три вопроса: с чем столкнулся бизнес после введения карантина, какие новые инструменты использует и какой помощи ожидает. 

1. Что изменилось в вашей работе во время карантина (команда, поставщики, клиенты и т.д.)?

Если опустить большую идеологическую составляющую нашего проекта и взять только бизнес-модель, то можно увидеть, что мы проводим много оффлайн-мероприятий, зарабатываем на них и вкладываем деньги в продвижение украинских товаров, туризма и т.п. внутри страны и за рубежом. Массовые мероприятия отменились и не факт, что их позволят проводить раньше осени. Поэтому мы начали искать новые формы существования проекта и заработка.

2. Какие новые решения и сервисы для работы вы используете во время карантина?

У нас в офисе мы и до карантина всей командой собирались только раз в неделю. Команды различных проектов работали в таком режиме, как им удобно, и там, где им удобно. Трудно было в первую неделю карантина, когда мы выбирали инструменты, которых нам не хватало для общения. И сегодня для нас это Zoom для проведения совещаний и круглых столов, остался рабочий чат вTelegram. Мы давно работаем в Zoho и Asana, но я все еще ищу идеальный инструмент для офиса в одной программе, чтобы там было все, в том числе и наши огромные архивы информации. Пока ищу.

3. Что стало бы помощью бизнесу сейчас, и что вы можете посоветовать предпринимателям?  Главный совет в это время от меня: дорогие предприниматели, помните, что даже если в это трудное время вы не сможете спасти бизнес и вам придется его закрыть, это не страшно. Можно закрыть бизнес, но нельзя убить предпринимательство, оно у каждого из вас в крови. Поэтому, новый бизнес непременно будет!

Первый прямой эфир Anticrisis business talks смотрите в четверг 30 апреля в 13.00 на FB-странице Delo UA и на youtube-канале Delo.UA Запись прямых эфиров на youtube-канале Delo UA и на youtube-канале SMEDO Office.

Ждем ваши вопросы к участникам прямого эфира:

  • Юлии Савостиной, основательнице проекта Made in Ukraine,
  • Алине Очеретяной (Качоровской), совладелице сети обувных ателье-бутиков Kachorovska,
  • Александру Бабию, Офис развития МСП.

Вопросы отправлять по ссылке.

Делитесь антикризисными идеями на e-mail: [email protected]. 0672230686