Накануне 8 марта традиционно растет спрос на товары ручной работы. По данным площадки, в предпраздничный период количество заказов увеличилось на 68%. Во многом это объясняется тем, что хенд мейд изделия ориентированы преимущественно на женскую аудиторию. Кроме того, по качеству подобные товары не уступают аналогам массового производства. При том, что цены на такие изделия часто доступнее, чем на масс-маркет — у небольших мастерских нет переплаты "за бренд".
Что чаще всего дарят на 8 марта?
В 2017 году женщинам будут дарить преимущественно практичные вещи. Но при этом количество покупок в категории "Одежда" практически не изменилось накануне 8 марта. Это связано с тем, что покупатели не заказывают товары, в которых легко ошибиться с размером или фасоном.
Трендом этого года стали кулоны, сережки и другие украшения, созданные с использованием живых цветов. На втором месте — сумки и рюкзаки, их доля составляет 18%. Еще одна популярная категория товаров — кошельки, визитницы, ключницы и другие аксессуары — около 13%. Тематические сувениры, приуроченные к 8 марта, заказывают всего 4% покупателей.
Чаще других заказывают изделия, созданные из кожи и дерева. Примерно 59% сумок и аксессуаров, заказанных в предпраздничный период, изготовлены из натуральной кожи. Во-первых, это связано с тем, что вещи из натуральных материалов никогда не выйдут из моды, во-вторых, они практичны и долговечны. За последние несколько лет в Украине открылось много мастерских, работающих с кожей или деревом. Конкурируя друг с другом, они наполняют рынок качественными товарами, тем самым предоставляют большой выбор покупателям.
Тенденции рынка изделий ручной работы 2017 года
В целом в 2017 году на рынке хенд мейда продолжаются тенденции предыдущего года.
На втором месте украшения — 13%, далее одежда — 12,98% . Украинский рынок хенд мейд товаров продолжает стремительно расти, каждый год открываются новые мастерские, растет спрос на вещи ручной работы среди покупателей.
При этом украинцы стали более требовательными к мастерам.
Они выбирают товары, которые соответствуют их представлениям о соотношении цена-качество. Мастера, которые уловили настроения покупателей, начали заботиться не только о развитии продукта, но и стараются повысить уровень клиент-сервиса и работают над маркетинговой составляющей своего бизнеса.