НБУ курс:

USD

41,42

--0,06

EUR

44,83

+0,08

Наличный курс:

USD

41,35

41,25

EUR

45,05

44,80

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Какие вертикали ускорят развитие в период пост-COVID: Healthcare — цифровое здоровье

Продолжаем серию публикаций по мотивам brainstorming session венчурного фонда TA Ventures — про инвестиционные вертикали, которые в пост-COVID период будут развиваться наиболее активно. Поговорим о Healthcare
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Рассматривая рынок Healthcare, можем видеть, что начиная с 2013 года по конец 2019 среднегодовой темп роста инвестиций составляет 26%. В 2019 году объем инвестиций практически в 4 раза больше, чем в 2013-м.

В последние три года темп роста составляет 21%.

Если смотреть на динамику количества раундов, видим, что количество раундов уменьшается, начиная с 2016 года. При этом растет объем сделок (не учитываем 2020 год).

По поводу объема инвестиций и сплиту между раундами инвестиций. В 2019 году количество инвестиций на ранних стадиях составило 619 сделок ($3,4 млрд), в 2020 году — уже совершено более 70 сделок ($0.5B). На ранних стадиях совершается самое большое количество сделок. Практически на всех стадиях средний размер сделок растет, за исключением Серии А.

В разрезе географии как по количеству раундов, так и по сумме инвестиций со значительным отрывом лидирует США. Европа на втором месте. Интересная статистика: в 2019 году компании, которые доходили до M&A exit, поднимали в среднем $44 млн. Те компании, которые вышли на IPO 2019 году, до IPO в среднем подняли $108 млн, в 2,5 раза больше.

Тенденция такова: как крупные, так и новые игроки рынка предпочитают покупать компании, а не строить свои.

Построить хорошую международную историю в сфере Цифрового здоровья достаточно сложно, но некоторым все-таки удается. Сложности возникают из-за различия систем здравоохранения, противоречивых стимулов у докторов и пациентов, разных уровней адаптации технологий.

Плюс еще большое количество звеньев системы:

  • работа с крупными компаниями — b2b
  • с клиентами — b2c
  • здравоохранение — b2b2R2Pc2P2c.

Biopharma (Development) —> Regulator (FDA) —> Payer (insurance, employers, government) —> Channel (pharmacy) -> Provider (physicians, hospitals) —> Customer (patient)

Но выход, конечно, есть. Можно строить стартап внутри или снаружи системы. 1. full stack (взять на себя всю вертикаль — от клинических испытаний, страхования и т. д.) или 2. усовершенствовать уже существующие системы здравоохранения.

Весь мир сейчас переосмысливает простые процессы, и после карантина он изменится. Человеку нужно 66 дней, чтобы изменить свои привычки, поэтому все мы уже переживаем большую трансформацию. Мы точно переосмыслим подходы к жизни в целом и к здравоохранению в частности.

Однозначно взлетит доселе нишевый биотех, появятся новые модели и услуги в цифровом здоровье, телемедицине, с упором на health monitoring. Удаленный мониторинг здоровья, превентивная медицина, онлайн-аптеки, доставка лекарств, клинические испытания, новые сертифицированные лекарства. Сервисы, которые можно осуществлять по графику на дому пациента, а не в клинике. С помощью которых можно диагностировать и лечить за пределами клиники. Это сэкономит миллиарды долларов только на одной вертикали, а еще разгрузит больницы и клиники.