Кличко под МАЗами: в Киеве испытали новый Шулявский мост (ФОТО)

Фото: КГГА
Фото: КГГА
Путепровод выдержал нагрузку в 240 тонн, но недочетов еще много

В пятницу, 27 декабря, в Киеве прошли испытания новой конструкции Шулявского путепровода. Принимал работы лично мэр Киева Виталий Кличко. Delo.ua отправились на место строительства и проинспектировали качество работ.

Несмотря на дождь с мокрым снегом и порывистый ветер, дорожники таки решили провести испытания путепровода. Для этого по мосту пустили 8 самосвалов белорусской марки "МАЗ" общим весом 240 тонн. Тем временем глава КГГА и строители стояли под мостом. "Пока по нему ездили восемь 30-тонников, мы со строителями стояли под мостом. Есть у них такая традиция", — написал в  Twitter Кличко.

В результате мост выдержал испытание грузовиками. Виталий Кличко подчеркнул, что движение по нему должны открыть уже к концу недели. Однако, побывав на мосту, мы увидели, что работы еще много. 

В частности со стороны улицы Довженко еще не обустроены все канализационные люки. Также здесь не закончено обустройство штольни. А вот на улице Гетьмана еще не заасфальтирован участок для заезда на мост. Мы пообщались с рабочими, которые заверили нас, что работ осталось немного. "Когда должны открыть мост, мы ответить не можем. Конструкция путепровода готова, и ехать по нему можно будет через несколько дней", — заверил нас один из прорабов.

На самом мосту асфальт полностью уложен. На него нанесли желтую разметку. Теперь мост имеет шесть полос для движения вместо, как раньше, четырех. Дорогу здесь строят из асфальтобетона, который не боится низких температур.

Перильные ограждения как раз заканчивают собирать. Они невысокие и изготовлены из нержавеющей стали. А вот компанией пешеходов по мосту лучше не переходить: вдвоем по пешеходной зоне не разминешься, она уж очень узкая. 

Путепровод вплотную уперся в стену полуразрушенного цеха №5 "Большевик". Расстояние от перил до стен — 2 метра. В скором времени цех должны снести для обустройства на его месте съезда с проспекта Победы на улицу Гетьмана.

Около сотни рабочих трудятся на мосту днем и ночью, так что велика вероятность, что все недочеты исправят, если погода позволит. В КГГА успокаивают, что волноваться не стоит. В любом случае, генподрядчик дает 10 лет гарантии на эксплуатацию асфальтового покрытия.

Помимо испытания грузовиками, мост будут обследовать специалисты научно-производственного предприятия "Мостовой центр". Они проверят состояние опор, пролетов, полотна и подпорных стенок путепровода. На эти цели коммунальное предприятие "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева" потратит 1,5 миллиона гривен.

Снести 5-й цех завода "Большевик", построить съезды, благоустроить територию вокруг моста в КГГА обещают уже в 2020 году. Отметим, из главных новшеств здесь должны появиться велодорожки.  

Напомним, Шулявский мост начали реконструировать в марте 2019 года. Общая смета строительства нового путепровода на данный момент составляет 1,05 млрд гривен, из которых 716 млн выделено на строительные работы, а остальные средства пойдут на оборудование и другие расходы. Примечательно, но еще в 2018 году смета на капитальный ремонт развязки на Шулявке была чуть меньше 600 млн гривен.