Клиенты "Укрзализныци" отказались покрывать убытки от пассажирских перевозок

Новый закон о ж/д транспорте определяет механизм решения этой проблемы
Новый закон о ж/д транспорте определяет механизм решения этой проблемы
Пассажирские перевозки в существующих объемах без субсидий со стороны государства просто невозможны
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Ведущие грузовые клиенты "Укрзализныци" активно выступают против покрытия убытков от пассажирских перевозок за средства от грузовых. Об этом заявил директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике АО "Укрзализныця" Антон Саболевский.

По его словам, новый закон о железнодорожном транспорте, который активно обсуждается в комитетах Верховной Рады, определяет механизм решения этой задачи. Если государство не заключает договор на перевозку пассажиров и не гарантирует безубыточности перевозчика — услуга не предоставляется.

Он отмечает, что на частных операторов рассчитывать не стоит. При существующем в стране уровне средней заработной платы и ВВП на душу населения перевозки пассажиров в существующих объемах без субсидий со стороны государства — просто невозможны.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Через пять лет в Украине могут появиться частные ж/д перевозчики

"Чтобы построить необходимое количество пассажирского подвижного состава, необходимо 5-7 лет и 111 млрд грн финансовых инвестиций, которых сегодня нет в распоряжении "Укрзализныци". Сейчас предприятие просит из бюджета 7,1 млрд грн, из которых 2,2 млрд грн — это недополученная компенсация за перевозку льготных категорий граждан, а остальное — средства, которые компания инвестировала в пассажирские перевозки в течение двух предыдущих лет фактически за счет прибыли с грузовых перевозок", — отметил Соболевский.

Ранее сообщалось, что  "Укрзализныця" обратилась к Верховной Раде и Кабмину с просьбой о государственной поддержке железнодорожных перевозок. Речь идет о 7,1 млрд грн.