Костусев занялся лжеRaffaello

Сегодня состоится заседание Антимонопольного комитета Украины, на котором разрешится конфликт, возникший между бельгийским кондитерским холдингом Ferrero Group, владеющим конфетным брендом Raffaello, и Севастопольским заводом шампанских вин
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Единственное, Raffaello заканчивается буквой «о», а у шампанского «о» не дописали… - говорит глава АМКУ Алексей Костусев. – Люди настолько уверены, что это шампанское выпускает бельгийская компания Ferrero Group, что в магазинах уже даже делают наборы - кладут в один пакет коробки настоящих конфет Raffaello и шампанское Raffaell. Смешивается в результате не шампанское с конфетами, а торговая марка».

Как оказалось в ходе беседы с главой АМКУ, в разбирательстве замешана и третья сторона - ООО «Маркет-Груп». «Весь этот неправомерный к использованию дизайн затеяла днепропетровская фирма ООО «Маркет-Груп»», - объяснил «ДЕЛУ» Алексей Костусев.

Директор Севастопольского завода шампанских вин Алексей Акчурин тоже считает, что все претензии должны выдвигаться к ООО «Маркет-Груп», а не к заводу. Он утверждает, что завод шампанских вин является лишь подрядчиком ООО «Маркет-Груп». «Мы только являемся исполнителем и выпускающей стороной. Заказчиком является компания ООО «Маркет-Груп», входящая в днепропетровскую корпорацию «Логос»».

«Логос» – давний         партнер Севастопольского завода шампанских вин, поскольку реализует торговые марки, среди которых наиболее раскрученные - «Крымское», «Севастопольское», «Мускатное игристое». В конце прошлого года, в ноябре, у компании «Логос» появилась идея относительно производства шампанского Raffaell, которую они запатентовали. «Мы долго все это обсуждали. Изначально я не соглашался, потому что было видно, что могут возникнуть проблемы», - говорит Акчурин. 

В результате в декабре 2004 года было начато производство шампанского Raffaell. Однако после того, как буквально сразу же после запуска в феврале 2005 года адвокатская компания «Кононов и Сазановский», представляющая интересы компании Ferrero Group, прислала на Севастопольский завод шампанских вин письмо о том, что их клиент обеспокоен выпускаемой заводом продукцией, в марте 2005 года было принято решение о прекращении выпуска шампанского под ТМ Raffaell. «У нас в договоре с ООО «Маркет-Груп» было указано, что ответственность за претензии по вопросу интеллектуальной собственности со стороны третьих лиц несет «Маркет-Груп». Севастопольский завод шампанских вин только выполняет заказы «Маркет-Груп» на изготовление шампанского – ТМ «Логос» и Raffaell. То есть мы все сделали в соответствии с законом», - уверяет Акчурин. 

Тем не менее глава Антимонопольного комитета уверяет, что это явный пример недобросовестной конкуренции – использования чужой раскрученной торговой марки, на рекламу которой потрачены огромные деньги. «На профессиональном языке это называется «схожесть до степени смешивания». Простой человек этого просто не отличит», - говорит Костусев. Это не первый случай в практике АМКУ. «Мы уже прекращали дело по “ФАНТЕ”, когда продавалась «ФАНТА”, в названии которой маленькими буквами было дописано «зия”, и покупатель вместо «ФАНТЫ» покупал “ФАНТАзию”. Так же и в случае с PEPSI и PEPS – люди были уверены, что покупают PEPSI, а на самом деле это никакое не PEPSI», - говорит председатель АМКУ. 

Данные претензии со стороны АМКУ немного непонятны производителю шампанского, поскольку сам конфликт как бы решен в связи с остановкой производства продукта под ТМ Raffaell. «АМКУ хочет, грубо говоря, «выпендриться» перед иностранными мощными компаниями», - говорит директор Севастопольского завода шампанских вин.

По мнению экспертов, случаи нечестного использования чужых брендов довольно часты на пищевом рынке. Чаще всего на этом играют недобросовестные предприниматели либо небольшие локальные производители, которые только выходят на рынок с продукцией под торговыми марками, схожими до степени смешивания с брендами известных компаний. По словам и. о. генерального директора компании «АВК» Андрея Дикунова, чтобы обезопасить себя от появления «идентичных» торговых марок - с названиями, дизайном этикеток, «АВК» постоянно проверяет свои торговые марки на «патентную чистоту».