Крюковский вагонзавод может остановить производство уже в марте

Из-за дефицита литья и остановки Кременчугского сталелитейного завода, Крюковсий вагонзавод может уже в марте остановить производство

В конце февраля председатель правления Крюковского вагоностроительного завода Евгений Хворост заявил, что предприятие может остановить производство из-за дефицита литья. В январе-феврале компания была вынуждена существенно снизить объемы производства из-за остановки Кременчугского сталелитейного завода, у которого Крюковский вагонзавод закупает металл. Как заявил тогда Евгений Хворост, если сталелитейный завод не возобновит свою работу в марте, это может стать причиной остановки Крюковского предприятия.

Но в марте Кременчугский сталелитейный завод не заработал. На предприятии заявили, что из-за проблем с сертификацией выпускаемой продукции завод возобновит работу не 10 марта, как обещал, а только 1 апреля.

"Вероятность остановки производства на Крюковском вагонзаводе очень велика, так как в предыдущие месяцы предприятие получало литье только с Кременчугского сталелитейного завода", — отмечает старший аналитик ИФК "АРТ Капитал" Алексей Андрейченко.

Кременчугский сталелитейный завод ранее занимал 35% рынка вагонного литья в СНГ и в связи с его простоем у конкурентов нет избытка литья, на который мог бы рассчитывать Крюковский вагонзавод.

Андрейченко отмечает, что сейчас заводу необходимо заниматься сертификацией поставщиков из других регионов или добиваться возобновления сертификации самого КрСЗ. Имеется в виду обращаться к альтернативным поставщикам литья с потенциальными заказами, чтобы те, в свою очередь, занимались сертификацией своей продукции в России.

Действие сертификата было приостановлено в конце ноября и не возобновляется уже четвертый месяц. Ранее его действие останавливалось максимум на два месяца.

Получение российского сертификата необходимо для использования железнодорожной техники в сети РЖД. Сертифицируются не только вагоны, но и все детали к ним. Важен именно российский сертификат, потому что более 80% украинской вагонной продукции идет в Россию. Даже украинские заказчики могут отказаться покупать продукцию без российского сертификата, потому что это значительно ограничивает географию использования вагонов.

Алексей Андрейченко предполагает, что, возможно, на завод оказывается давление для его продажи, но точно ничего сказать нельзя.

Руководитель проектов Kreston GCG Александр Куксин отмечает, что ситуация с закупкой литья на Кременчугском сталелитейном заводе скорее используется, чтобы бросить пыль в глаза. А снижение производства на вагонзаводе результат снижения спроса на производимые в Кременчуге вагоны. Падение спроса, в свою очередь, прямо связано со стагнацией мирового металлургического рынка, а за ним — сырьевого (угля. — Ред.).

"В конце прошлого года наблюдался обвал Baltic Dry Index (BDI), та же участь не могла не постигнуть и наземные перевозки. Соответственно, очевидным было падение спроса на грузовые вагоны и полувагоны. Также спрос на крюковские вагоны подкосило разделение грузового и пассажирского направлений Российской железной дорогой (РЖД), одного из главных клиентов вагонзавода", — поясняет Куксин.

Напомним, большая часть грузоперевозок РЖД была разделена между несколькими крупными частными игроками, и теперь Крюковскому вагонзаводу нужно время для наращивания прежних бизнес-связей с новыми партнерами.

Таким образом, частичного восстановления объемов производства можно ожидать лишь по итогам апреля-мая, но, вероятно, что стагнация на вагонзаводе затянется до конца 2013 года, и связана она не только с прекращение поставки сырья с КСЗ.

Получить комментарии относительно ситуации на предприятии у Крюковского вагонзавода не удалось. В пресс-службе предприятия заявили, что не только не будут давать комментарии, но и не слышали ни о каком заявлении председателя правления вагоностроительного завода Евгения Хвороста.