Крюковский вагонзавод продолжает сокращать производство

Крюковский вагоностроительный завод за 3 месяца снизил производство грузовых вагонов на 77,3% до 420 единиц. Такая негативная тенденция наблюдается у КВСЗ с начала года

Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ, Кременчуг Полтавской обл.) в январе-марте 2014 года снизил производство грузовых вагонов на 77,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 420 единиц, говорится в сообщении предприятия.

В то же время за 3 месяца текущего года завод не выпускал пассажирские вагоны, тогда как в январе-марте 2013 года было произведено 16 таких вагонов.

В настоящее время КВСЗ работает два-три дня в неделю, что составляет 112 рабочих дней в месяц.

Ранее старший аналитик ИК "Арт Капитал" Алексей Андрейченко заявлял, что "падение производства за КВСЗ связано с тем, что российские заказчики после событий в Украине и периодических проблем с сертификатами у украинских вагоностроителей предпочитают размещать заказы на российских заводах. Можете назвать это репутационным эффектом".

Как пишет ЦТС, основным рынком сбыта для отечественных вагоностроителей традиционно является Россия, куда на экспорт отправляется около 85% произведенной продукции. Однако последние два года Россия сокращает закупки украинских вагонов. По итогам прошлого года в целом производство вагонов в Украине сократилось вдвое — до 23,8 тыс. единиц, настолько же сократился и экспорт в Россию — до 14 тыс. единиц.

Сокращение экспортных поставок в первую очередь связанно с профицитом вагонного парка в России, который составляет около 120-130 тыс. единиц (около 10% вагонного парка). Свою роль сыграло и временное приостановление Россией действия сертификатов украинских вагоностроительных предприятий в конце сентября-октябре 2013 г.

Напомним, что КВСЗ в 2013 году сократил выпуск грузовых вагонов на 51% — до 5,316 тыс., пассажирских — увеличил на 7,2%, до 74 ед. КВСЗ в текущем году намерен сократить выпуск грузовых вагонов на 38,3% по сравнению с 2013 годом — до 3,5 тыс.

КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов — пассажирских и грузовых. В целом выпускает грузовые (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны) и пассажирские вагоны, запасные части и тележки для грузовых вагонов, колесные пары, вагоны метро и эскалаторы и запчасти к ним, контейнеры, дорожную технику.