- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Кто и зачем открыл первый украинский lovespace
В марте в Киеве открылся Сherry Twins — первый в стране отель формата "lovespace". Заведение не совсем обычное — здесь можно арендовать одну из семи комнат со специальными декорациями, которые воссоздают самые распространенные эротические фантазии. Любителям новизны предлагают побывать в "Будуаре королевы", восточном "Гареме", "Готическом замке" и даже в "Комнате пыток"- все комнаты делятся на "ванильные" и БДСМ.
Подобные заведения существуют в Европе и Азии сотни лет и весьма популярны среди пар. Основательница отеля Елена Соловьева говорит, что чаще всего ее спрашивают, как она не побоялась зайти в такую непростую нишу. На этот вопрос и многие другие Елена ответила в интервью delo.ua.
Елена, у вас — многолетний опыт работы в корпоративном секторе. Отельный бизнес был для вас новой нишей?
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaИменно отель — да. У меня больше 17 лет опыта работы в маркетинге, на руководящих должностях, в больших компаниях, опыт управленческой работы — безусловно, все это очень пригодилось при запуске своего проекта. Когда ты ведешь больше десятка проектов, быстро учишься выстраивать бизнес-процессы.
Почему формат lovespace?
Около 20 лет назад я первый раз попала в амстердамский lovespace, и мне стало интересно, почему ничего подобного нет и не было в Украине. С одной стороны, это была перспективная незанятая ниша. Подобные заведения очень популярны в Европе и Азии, это легальный бизнес, который не имеет никакого отношения к секс-индустрии. С другой стороны, в Украине его ассоциируют с секс-услугами, и поэтому отношение к таким проектам настороженное. Кроме того, тема секса в нашей стране до сих пор табуирована, а сознание большинства наших соотечественников до сих пор существует в узких рамках. Все, что вне рамок, воспринимается в штыки. Отчасти из-за этого Украина — европейский лидер по разводам. Пары не умеют коммуницировать, не могут донести друг другу свои мысли и желания. Lovespace во многом решает эту проблему. Для семейных пар он может стать местом терапии отношений. Идея открыть что-то подобное долго занимала меня, и полтора года назад я решила попробовать.
Расскажите, как появился такой нейминг и логотип.
Над созданием визуальной части бренда Сherry Twins работали профессионалы из брендингового агентства Ginger Brand. В Cherry Twins зашифрована и "вишенка на торте" и "близняшки" — то, что чаще всего ассоциируется с эротическими фантазиями. Со временем мне хотелось бы превратить наше лого в атрибут некоего закрытого клуба — это могут быть серьги, заколка для галстука, браслет. Наши клиенты смогут без слов узнавать друг друга.
Отель находится в частном секторе, в отдалении от центра города. Что вы учитывали при выборе локации?
Во-первых, мы должны обеспечивать гостям конфиденциальность пребывания, поэтому не можем находиться, скажем, на Крещатике. Кроме того, не можем соседствовать со школами, детскими садами или религиозными организациями. В законодательстве нет такого требования, но мы для себя определили, что это неприемлемо. Поэтому искали отдельно стоящее здание с закрытой территорией. Нашли его в частном секторе в районе Нивок. Здесь никто не мешает нашим гостям, и мы никого не смущаем.
Как вы разрабатывали концепцию?
От появления идеи до открытия прошел год. Только над концептом Cherry Twins мы работали больше полугода — привлекли команду украинских сексологов и психологов. При создании комнат отеля специалисты учитывали перверсии, с которыми сексологи сталкиваются в своей практике чаще всего. Кроме того, мы проводили фокус-группы и анонимные анкетирования пар, в результате чего выявили характерные для большинства фантазии и запросы. Концепция lovespace подразумевает использование в декоре комнат специальной мебели и приспособлений. Найти все это в Украине довольно проблематично — очень мало мастеров специализируются на секс-мебели и сопутствующих товарах. Но нам удалось посотрудничать с лучшими специалистами, и теперь в каждой комнате отеля — мебель, сделанная вручную для нас.
От концепции отталкивались и специалисты из архитектурного бюро, с которыми мы работали над дизайном. Интерьер каждой комнаты тщательно продумывали. В оформлении "Готического замка" поучаствовали даже сотрудники мадридского музея Прадо. Картина Иеронима Босха "Сад земных наслаждений" — одна из моих любимых, и мне очень хотелось, чтобы этот мотив присутствовал в интерьере. Но для того, чтобы это выглядело качественно, необходим был репринт полотна в очень высоком разрешении. Я связалась с представителями музея, рассказала, что хочу использовать изображение в интерьере lovespace. И через некоторое время мне выслали документ с оцифрованной картиной, которую мы перенесли на стены в одной из комнат. Я не потратила на это ни копейки — нет ничего невозможного, когда ты делаешь свое дело.
Где вы брали специальные гаджеты для каждой комнаты?
С приспособлениями тоже получилась забавная ситуация. Мои знакомые владеют подобным заведением в Италии, которое специализируется на БДСМ-комнатах. Оказалось, что девайсы для своего lovespace они закупают в Украине — лучшие в Европе делает женщина-мастер из Луцка. Для Сherry Twins нам нужно было изготовить довольно большое их количество — по 5-7 предметов в каждую комнату. Мастеру очень понравилась наша идея, и она взялась выполнить такой объемный заказ в короткие сроки.
Сколько вы инвестировали в проект? Когда рассчитываете выйти на окупаемость?
В проект мы вложили около 100 тысяч евро. Подобные отели в Европе окупаются в течение одного-трех лет. Мы надеемся, что и наш проект не станет исключением. Многое здесь зависит от локации и количества комнат.
Какие статьи расходов были самые существенные? На что ушло больше всего денег?
В таком формате сложно выделить что-то одно. В обычном отеле все номера обходятся одинаково, у нас же все наоборот. Расходы на каждую комнату составлялись индивидуально, потому что почти весь декор и обстановка — ручной работы. Стены для комнаты "Гарем" расписывал вручную художник-график. Для "Кабинета гинеколога" мы заказывали специальное гинекологическое кресло, положение которого можно регулировать. Все настолько уникально, что стандартизировать расходы практически невозможно. Приспособления — плетки, цепи и ремни, — обошлись нам в среднем 50-70 евро каждое.
Вы упомянули про аналогичный проект в Италии. Исследовали ли вы зарубежный рынок?
Да, мне было важно понять, на какие технические нюансы здесь стоит обратить внимание. Мы переняли у европейцев специальные протоколы уборки — в каждой комнате убирают в несколько этапов, используя специальные химические растворы и кварцевые лампы. Кроме этого, мне важно было понять, как обеспечить максимальную безопасность гостей и персонала — я смотрела, как устроены системы видеонаблюдения и "тревожные" кнопки в европейских lovespace.
Если говорить о концепте, то здесь использовать западный опыт у нас — бессмысленно. Особенность формата lovespace в том, что каждое заведение уникально. Сексуальные фантазии часто имеют привязку к менталитету. Здесь играют роль и другие факторы — географическое положение, уровень дохода населения, даже удаленность от моря. Отель на юге Италии будет полностью отличаться от отеля на севере этой же страны. Поэтому здесь нам важно было понять, что нужно украинскому потребителю. Потому что среднестатистическая украинская семья живет иначе, чем итальянская или немецкая. Это касается и уровня доходов, и отношения к теме секса. Многие наши соотечественники до сих пор не верят, что lovespace — место, где только арендуют комнаты и девайсы, и ничего больше.
На какую целевую аудиторию вы рассчитываете?
На Западе 70% процентов пар посещают lovespace. Кто-то ходит каждую неделю, кто-то — раз в месяц. Там есть статистика по предпочтениям — сколько пар предпочитают "ванильные" комнаты, сколько — БДСМ. А у нас нет ни заведений, ни статистики. Поэтому я условно делю нашу потенциальную аудиторию на три сегмента:
- "Free-minded" — люди, свободные от комплексов, которым не нужно объяснять, что такое сексуальные фантазии. Это и свингеры, и адепты БДСМ — в Украине существуют целые комьюнити. Наш отель решит их главную проблему — отсутствие удобной локации.
- Семейные пары. Я создавала Сherry Twins, в первую очередь, именно для них. Надеюсь, что они станут ядром целевой. Это люди, которые не имеют опыта пребывания в подобных локациях, но им интересно попробовать. Мне кажется, сейчас в Украине уже достаточное количество людей, которые преодолели свои комплексы, и готовы исследовать что-то новое.
- Экспаты, привыкшие посещать аналогичные заведения за границей.
Это очень разные аудитории. Как выстраиваете коммуникацию с каждой из них?
Для свингеров и экспатов не нужно проводить никаких рекламных акций, они должны просто узнать, что мы есть. Для людей, которые сталкиваются с lovespace впервые, планируем у нас в отеле тематические образовательные мероприятия — лекции и мастер-классы. Для коммуникации мы активно используем Facebook — регулярно и подробно рассказываем о том, как все устроено, и о формате, и о нашем заведении в частности.
Абсолютная открытость — наш приоритет. Важно донести до аудитории понимание того, что проводить время в lovespace — не стыдно и не страшно. Но пока украинцам чаще всего и стыдно, и страшно вслух говорить о том, что они ходят в подобный отель. Поэтому сейчас наш надежный союзник — это "сарафанное радио". Кто-то приходит к нам, а потом в частном разговоре рекомендует друзьям. Этот эффект мы замечаем уже сейчас.
Как именно?
С каждым днем к нам приходит все больше гостей. Мы начали с двух гостей в день, теперь у нас 6-7 гостей, и эта цифра растет.
Сколько стоит аренда комнат? По какому принципу вы формировали цены?
Гости могут арендовать комнату с почасовой оплатой, или же на ночь. Минимальное время бронирования — 3 часа. "Ванильные" комнаты стоят 1500 грн за 3 часа и 5000 грн за ночь, а БДСМ-комнаты — 2000 грн и 6000 грн соответственно.
Цену сформировали, исходя из своих затрат на отель — аренда здания, коммунальные платежи, другие ежедневные расходы. Кроме того, мы держали в уме условную среднюю покупательную способность в Киеве — 1500-2000 грн. Есть у нас и депозитная практика европейских отелей — при заселении на карте гостя замораживается 2000 грн, которые возвращаются после пребывания, если в комнате все в порядке, ничего не испорчено и не поломано.
Какие существуют ограничения по посещению?
Самое главное — возраст. Всем гостям должно быть больше 21 года. Мы не регистрируем никого по документам, но если у администрации возникают сомнения по поводу совершеннолетия гостя, у него могут попросить ID-карту, чтобы удостовериться.
Одновременно находиться в комнате могут от 2 до 4 человек — размеры комнат не позволяют вместить больше. В каждой комнате есть специальная тревожная кнопка, при нажатии которой поднимается охрана.
Требовалась ли вам какая-либо дополнительная документация при юридическом оформлении такого отеля?
Нет, ничего сверх стандартной документации, как для обычного отеля. Мы оформлены как ФОП, платим отельный сбор, все налоги, весь персонал официально трудоустроен — по трудовой книжке или по контракту. Оплата тоже проходит официально — через терминал и LiqPay.
Первоначально мы задумывали открыть и бар, но отказались от этой идеи, потому что получение алкогольной лицензии в нашей стране — это квест с непредсказуемым финалом. Поэтому сейчас у нас в отеле только "тихие" вина.
А в чем был главный квест этого проекта для вас?
В общественной настороженности, а иногда и враждебности. В этом и сложность, и вызов — раскачать общество, сделать его менее закомплексованным. Люди, которые пытаются что-то делать в сфере сексуального просвещения, сталкиваются с дремучими стереотипами.
Как ни странно, подобная проблема у нас возникла, когда мы набирали персонал. Комфортно работать в lovespace могут только люди с открытым сознанием — free-minded. Приходят соискатели, говорят — очень хочу у вас работать. В процессе собеседования выясняется, что не все готовы изучать все гаджеты, грамотно и спокойно рассказывать о них гостям — людям сложно преодолеть стыд.
У вас не возникало проблем с правоохранительными органами? Стереотипное мышление не чуждо и им.
Нет, и даже если потенциально представить, что они будут коммуницировать, я уверена, что с этим не будет проблем, потому что нам нечего скрывать, наш бизнес существует полностью в правовом поле.
Я знаю, что вы планируете создать сеть отелей Cherry Twins.
Считаю, что прибыль нужно реинвестировать в развитие. Поэтому да, как только первый отель выйдет на стабильный уровень рентабельности, и все процессы будут отлажены, я планирую открывать новые — в идеале, в каждом районе Киева. Комнаты не будут повторяться, но деление на "ваниль" и БДСМ сохранится. Как показывает практика, два стиля нельзя разводить по разным локациям — это не работает. Дело в том, что сознание людей так устроено, что большинство стесняется своих фантазий, но многим интересно попробовать. Поэтому некоторые клиенты сначала бронируют "ванильную" комнату, а уже на месте просят администратора поменять на БДСМ.
Как вы считаете, есть ли перспективы у формата lovespace в Украине?
Думаю, да. Я уверена, что этот формат при грамотной реализации может приносить доход. В таких случаях концепция быстро начинает тиражироваться на рынке. Вопрос в том, смогут ли основатели вложить достаточно денег и соблюсти все требования к такого рода заведению. Поэтому у нас точно будут последователи, а вот будут ли конкуренты — покажет время.