17 февраля 2010 в 7:42

"Лугансктепловоз" выезжает на зарубежных заказах

«Лугансктепловоз» наращивает объемы производства благодаря заказам из России и Казахстана

«Российские железные дороги» («РЖД») в этом году более чем на 30% увеличат объем заказов на крупнейшем в СНГ производителе  локомотивов «Лугансктепловозе». Если в прошлом году луганское предприятие построило для «РЖД» 19 локомотивов, то в этом году планирует поставить россиянам 25 машин. «В первом полугодии для российской госкомпании мы построим 20 секций («Лугансктепловоз» выпускает двухсекционные локомотивы. – «ДЕЛО»). Во втором планируем произвести еще 30», - сообщил «ДЕЛУ» председатель правления тепловозостроительной компании Виктор Быкадоров.


На предприятии контрактную стоимость одного тепловоза, производимого для России, не называют. Аналитики инвестиционной компании Astrum Investment Management считают, что его цена близка к $3 млн. Таким образом, общая сумма заказа от «РЖД» на 2010 год может составить до $75 млн. Кроме того, подписан контракт на производство двух тепловозов для Казахстана.

По словам председателя правления «Лагансктепловоза» Виктора Быкадорова, предприятие также ведет переговоры о производстве подвижного состава для «Укрзалізниці». В переговорах с «Укрзалізницею» обсуждается производство для перевозчика восьми электропоездов, а также 70 вагонов. «Представители перевозчика заинтересованы в покупке электропоездов нашего производства. Единственное, что сегодня мешает достигнуть окончательной договоренности, это финансовый вопрос. У «Укрзалізниці» нет денег, чтобы оплатить заказ», — пояснил Быкадоров.


«Укрзалізниці» поезда не по карману

Напомним, что и в прошлом году сотрудничество железнодорожного монополиста с луганским предприятием было более чем скромным. В начале 2009-го железнодорожники купили два локомотива и заявили, что планируют купить еще четыре. Однако в июле начальник главного локомотивного управления «Укрзалізниці» Владимир Зайцев заявил, что их не устраивает цена, которую луганский производитель требует за следующий заказ. «Стоимость электровозов практически на 50% выше, чем тех, которые мы покупали у «Лугансктепловоза» в прошлый раз», — возмущался тогда Зайцев. Как сообщало «ДЕЛО» (№119 от 22.07.09), изначально один электропоезд луганского производства стоил 24 млн. грн. Впоследствии же цена выросла до 37 млн.


На предприятии уверили, что повышение цен вполне обосновано, и понижать их не стали. «Мы же не из головы эти цены берем. Все обоснования новых расценок мы уже отправили в «Укрзалізницю», — подчеркнул Быкадоров.


Монгольские перспективы

Кроме «Укрзалізниці» и РЖД, «Лугансктепловоз» рассчитывает видеть в числе своих заказчиков Монгольские железные дороги. «ДЕЛО» уже сообщало (№196 от 24.11.09), что в конце прошлого года делегация из Монголии посещала луганское предприятие. И сторонам удалось договориться о поставках локомотивов в эту страну. «По нашим расчетам, потребность страны в новых локомотивах в 2010 году составит 15 машин», — отметил Виктор Быкадоров. По его словам, сегодня согласовываются сроки и объемы поставок локомотивов в Монголию.


Открытое акционерное общество «Холдинговая компания «Лугансктепловоз» — крупнейшее предприятие Украины, специализирующееся на выпуске магистральных грузовых тепловозов, электропоездов постоянного и переменного тока, дизель-поездов с локомотивной тягой. За 2009 год «Лугансктепловоз» сократил объемы производства почти в три раза. В денежном выражении предприятие за год произвело продукции на 429,7 млн. грн. В 2009 году завод выпустил 19 тепловозов для РЖД и два электровоза для «Укрзалізниці».

В марте 2010 года Фонд госимущества (ФГИ) Украины планирует объявить повторный конкурс по продаже 76% акций ХК «Лугансктепловоз». Как сообщалось, 76%-ный пакет акций «Лугансктепловоза» в начале ноября 2009 года был списан со счета управляющей компании «Брянский машзавод» (РФ) и возвращен на счет ФГИ согласно решению Луганского хозяйственного суда от 12 октября 2009 года.


150 локомотивов луганского производства было поставлено в Монголию за период существования СССР. За годы независимости Украины Монгольские железные дороги не покупали поезда украинского производства.

автор:
раздел:
теги:

По теме:

«Укрзалізниця» не воспользовалась шансом закупить дешевые вагоны
Крупный бизнес 24 февраля 2010 в 8:21

«Укрзалізниця» не воспользовалась шансом закупить дешевые вагоны

Российские компании завалили украинские вагоностроительные заводы заказами. Спрос на украинскую продукцию объясняется ее низкой ценой. «Укрзалізниця» возможностью купить вагоны по дешевке не воспользовалась

Приватизация «Лугансктепловоза» пошла по третьему кругу
Крупный бизнес 01 апреля 2010 в 8:24

Приватизация «Лугансктепловоза» пошла по третьему кругу

Крупнейший производитель локомотивов — «Лугансктепловоз» — заново выставлен на продажу. Главные претенденты на его покупку — российский «Трансмашхолдинг» и группа «Приват»