"Лугансктепловоз" выезжает на зарубежных заказах

«Лугансктепловоз» наращивает объемы производства благодаря заказам из России и Казахстана

«Российские железные дороги» («РЖД») в этом году более чем на 30% увеличат объем заказов на крупнейшем в СНГ производителе  локомотивов «Лугансктепловозе». Если в прошлом году луганское предприятие построило для «РЖД» 19 локомотивов, то в этом году планирует поставить россиянам 25 машин. «В первом полугодии для российской госкомпании мы построим 20 секций («Лугансктепловоз» выпускает двухсекционные локомотивы. – «ДЕЛО»). Во втором планируем произвести еще 30», - сообщил «ДЕЛУ» председатель правления тепловозостроительной компании Виктор Быкадоров.


На предприятии контрактную стоимость одного тепловоза, производимого для России, не называют. Аналитики инвестиционной компании Astrum Investment Management считают, что его цена близка к $3 млн. Таким образом, общая сумма заказа от «РЖД» на 2010 год может составить до $75 млн. Кроме того, подписан контракт на производство двух тепловозов для Казахстана.

«Укрзалізниці» поезда не по карману

Напомним, что и в прошлом году сотрудничество железнодорожного монополиста с луганским предприятием было более чем скромным. В начале 2009-го железнодорожники купили два локомотива и заявили, что планируют купить еще четыре. Однако в июле начальник главного локомотивного управления «Укрзалізниці» Владимир Зайцев заявил, что их не устраивает цена, которую луганский производитель требует за следующий заказ. «Стоимость электровозов практически на 50% выше, чем тех, которые мы покупали у «Лугансктепловоза» в прошлый раз», — возмущался тогда Зайцев. Как сообщало «ДЕЛО» (№119 от 22.07.09), изначально один электропоезд луганского производства стоил 24 млн. грн. Впоследствии же цена выросла до 37 млн.


На предприятии уверили, что повышение цен вполне обосновано, и понижать их не стали. «Мы же не из головы эти цены берем. Все обоснования новых расценок мы уже отправили в «Укрзалізницю», — подчеркнул Быкадоров.

Монгольские перспективы

Кроме «Укрзалізниці» и РЖД, «Лугансктепловоз» рассчитывает видеть в числе своих заказчиков Монгольские железные дороги. «ДЕЛО» уже сообщало (№196 от 24.11.09), что в конце прошлого года делегация из Монголии посещала луганское предприятие. И сторонам удалось договориться о поставках локомотивов в эту страну. «По нашим расчетам, потребность страны в новых локомотивах в 2010 году составит 15 машин», — отметил Виктор Быкадоров. По его словам, сегодня согласовываются сроки и объемы поставок локомотивов в Монголию.


Открытое акционерное общество «Холдинговая компания «Лугансктепловоз» — крупнейшее предприятие Украины, специализирующееся на выпуске магистральных грузовых тепловозов, электропоездов постоянного и переменного тока, дизель-поездов с локомотивной тягой. За 2009 год «Лугансктепловоз» сократил объемы производства почти в три раза. В денежном выражении предприятие за год произвело продукции на 429,7 млн. грн. В 2009 году завод выпустил 19 тепловозов для РЖД и два электровоза для «Укрзалізниці».

В марте 2010 года Фонд госимущества (ФГИ) Украины планирует объявить повторный конкурс по продаже 76% акций ХК «Лугансктепловоз». Как сообщалось, 76%-ный пакет акций «Лугансктепловоза» в начале ноября 2009 года был списан со счета управляющей компании «Брянский машзавод» (РФ) и возвращен на счет ФГИ согласно решению Луганского хозяйственного суда от 12 октября 2009 года.


150 локомотивов луганского производства было поставлено в Монголию за период существования СССР. За годы независимости Украины Монгольские железные дороги не покупали поезда украинского производства.