НБУ курс:

USD

41,08

--0,11

EUR

45,05

--0,50

Наличный курс:

USD

41,05

40,93

EUR

45,50

45,25

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Половину ресторанов в Украине мы открыли с партнерами — глава МакДональдз

Генеральный директор "МакДональдз в Украине" Гжегож Хмелярський о том, почему сеть не работает по франшизе в Украине и вкусовых предпочтениях украинцев
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

В начале ноября "МакДональдз" открыл первый ресторан в Тернополе. Сеть вложила в открытие заведения 46,5 млн грн, вторую часть инвестиций обеспечил партнер. Delo.ua пообщалось с генеральным директором "МакДональдз в Украине" Гжегожем Хмелярським о бизнес-стратегии компании в стране, о поисках партнеров, вкусовых предпочтениях украинцев и легко ли работается бизнесу с украинской бюрократической системой.

Как вы выбираете города, в которым собираетесь открывать новый рестораны?

В случае с открытием ресторана в Тернополе у нас был бизнес-партнер, который стал инвестором в недвижимость, в здание ресторана и благоустройство территории. Мы являемся инвестором в оборудование, коммуникации и технологию.

Наше сотрудничество с партнером начинается с выбора локации. Год назад нам удалось найти подходящее место в Тернополе, партнер согласился и мы начали совместную работу. Акцентирую, что партнер инвестирует в здание, которое построено по нашим принципам. Все детали планирования, которые возникают во время стройки, решаются совместно. Здание строится именно под "МакДональдз", под нашу технологию и под наши потребности.

Вы рассматриваете в Украине работу по франшизе?

Корпорация владеет всеми 85 ресторанами "МакДональдз" в Украине: в наших руках управление и производство.

На сегодняшний момент мы не рассматриваем вариант классической модели франшизы поскольку у нас есть достаточно средств, чтобы инвестировать в открытие новых заведений. На чем мы делаем акцент — это сотрудничество с местным бизнесом через партнерство в недвижимость.

Сколько ресторанов было открыто совместно с партнерами?

Приблизительно половину ресторанов мы открыли с партнерами. Бывает мы находим интересную площадку и обращаемся к партнерам с предложением совместно открыть ресторан.

Вы инвестируете из прибыли?

Да.

Вы говорили, что больше 60% продуктов в "МакДональдз" — украинские. Как вы принимаете решение о заключении контрактов с новыми поставщиками?

Это автономное решение руководства "МакДональдз" в стране. На многих внешних рынках у нас есть партнеры, с которыми мы сотрудничаем много лет. И в Украине некоторые из наших поставщиков — это международные компании, которые зашли в Украину через сотрудничество с "МакДональдз". Например, это наш поставщик мяса — американская компания OSI Food Solutions, которая имеет производство в Винницкой области. Они поставляют нам бифштексы для бургеров. Курицу поставляет представительство OSI в Венгрии.

Найти нового поставщика данного ингредиента не так просто. Предприятию необходимо пройти определенные аудиты. Мы должны быть уверены в качестве и надежности. Мы не можем себе позволить не получить своевременно доставку. Мы должны быть уверены не только в качестве, но и в серьезности подхода к работе.

У нас есть внутренняя система контроля качества и безопасности продукции и ингредиентов, которые изготавливаются партнерами для ресторанов "МакДональдз". Эта система включает все международные стандарты Global Food Safety Initiative : FSSC 22000 (Food Safety Certification 22000), International Food Standard (IFS) и BRC Global Standard for Food Safety. В их основе лежат принципы системы HACCP.

По нашим требованиям независимая аудиторская компания проводит аудиты на предприятии на соответствие стандарту, который там введен. Также есть ряд требований, которые не входят ни в один из перечисленных стандартов и являются специфическими для нашей компании. Например: соответствие продукта спецификации "МакДональдз"и другие. Мы всегда проводим инспекционный аудит, прежде чем начать сотрудничество с новым поставщиком.

Последний крупный договор мы заключили с американской компанией Bunge, которая имеет в Украине производство подсолнечного масла. Поэтому сейчас мы покупаем украинское масло, которое произведено в Украине из семян украинского подсолнечника. Качество масла очень высокое, мы очень довольны.

Немного раньше мы начали сотрудничество с "Галицией" и "Моршинской".

Как изменились вкусовые привычки украинцев?

За последние годы украинцы стали более избирательны к продуктам питания. Во время посещения ресторанов, в частности, "МакДональдз", они хотят получать новый опыт, новые впечатления, в том числе и во вкусе. В ответ на этот тренд, в 2018 году мы предложили нашим посетителем новую серию бургеров "Маестро", в состав которых вошли специально отобранные ингредиенты, которые ранее не были представлены в "МакДональдз", например, двойная порция бифштексов увеличенной толщины, булочка бриош в традиционном стиле, выдержанные сыры, особые соусы, жареный на гриле бекон и многие другие. Еще одним примером являются креветки, которые появились в "МакДональдз" в прошлом году и сейчас имеют своего постоянного покупателя. Некоторые клиенты приходят в "МакДональдз" именно за блюдами с креветками.

Как изменился средний чек за последние несколько лет?

В каждом ресторане средний чек очень разный. Есть рестораны, в которых мы много продаем утреннего кофе. И много посетителей приходят именно за этим. Поэтому в этих заведениях средний чек небольшой. Есть семейные рестораны, в которые на выходные приезжают муж с женой и с детьми и покупают одноразово большое меню. Компания не считает средний чек основным показателем. Для нас важны общие продажи в сравнении с вложенными инвестициями.

У нас есть инструменты и опыт, чтобы просчитывать окупаемость и рациональность открытия нового ресторана. Опыт основан на данных, которые мы получаем от продаж и от прибыльности существующих ресторанов. Мы можем таким способом сравнить рестораны и оценить потенциал продаж. Это для нас показатель номер один. Самое важная оценка — это оценка потенциальных продаж.

Была озвучена цифра в $1,4 млн инвестиций в открытие нового ресторана в Тернополе. Это общие инвестиции?

Это была инвестиция "МакДональдз" только в нашу часть. Сюда нужно добавить вложения бизнес-партнера в строительство здания.

Когда по вашим планам окупятся вложения в новый ресторан?

По нашим расчетам окупаемость займет от 5 до 10 лет. Для нашего бизнеса это нормальные показатели, поскольку мы в бизнесе, который видит развитие на десятки лет вперед.

Как вы оцениваете бизнес-климат в разных регионах Украины?

Наш опыт работы в Украине в целом позитивен. Я даже иногда удивляюсь, что некоторые бизнесмены ожидают, что условно за 5-10 минут должны получить любое разрешение. В Украине нормальный процесс утверждения документов. Если бы вы открывали ресторан в странах ЕС, это не всегда было бы быстрее. Я работаю в Украине 5 лет и до этого 8 лет в Польше. В Польше в мою каденцию открыли 120 ресторанов, и 50 договоров по открытию ресторанов я оставил коллегам. Некоторые из них только сейчас начали строить.

Но каким бы не был привлекательным бизнес-климат, он может быть лучше. Документооборот можно было бы уменьшить и перевести в электронный вид. Я очень много подписывают документов. Это мешки бумаги! В электронном виде было бы быстрее, легче и экологичнее!