МАУ через суд запретила полеты турецкой авиакомпании Atlasjet в Украину

МАУ через суд требует вернуть ей право выполнять 16 рейсов в неделю по направлению Киев-Стамбул и семь еженедельных по маршруту Одесса — Тель-Авив

Авиакомпания "Atlasjet Украина" (Львов) опротестует временный запрет на выполнение ею международных полетов, вынесенный Окружным административным судом Киева по иску авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ) к Министерству инфраструктуры Украины.

"Мы подключили адвокатов, они работают над этим вопросом, и этот иск будет опротестован, мы 22 августа подали свое заявление", — сказал генеральный директор авиакомпании Сергей Подгородецкий.

"Это полная монополия и нежелание пустить другого перевозчика, тем более что Министерство инфраструктуры уменьшило их (МАУ — ИФ) частоты (выполнения рейсов) совершенно законно, учитывая то, что они не выполняли эти направления. Есть нормативные документы, они должны были уложиться в установленные законодательством сроки. Это принципы работы "старой гвардии", которая привыкла толкаться на рынке гражданской авиации еще старыми методами. Мы отстаиваем свои права в соответствии с законодательными актами, которыми нам были предоставлены эти направления", — сказал он.

Подгородецкий сообщил, что "Atlasjet Украина" также подала соответствующие заявления в Министерство инфраструктуры, и оно ведет работу с Государственной авиационной службой Украины.

"Мы же имеем факт полного игнорирования Госавиаслужбой руководящих и нормативных документов. Они должны были в пятидневный срок после издания приказа выдать нам разрешения на полеты и мы должны были запросить слоты, но они нам оттянули срок для того, чтобы МАУ успело подать в суд, в нарушение всех правил. Госавиаслужба приняла позицию, которая явно защищает интересы коммерческой структуры", — сообщил Подгородецкий.

Он также отметил, что компания в любом случае будет выходить на рынок с наличием международных и внутренних направлений. "То, куда нас толкают, выполнять только внутренние рейсы, во-первых, противозаконно, так как мы сертифицированы и отвечаем всем требованиям для выполнения международных рейсов, во-вторых — нет никаких аргументов чтобы нам как то отказать в этом.

Финансовая у нас очень четкая позиция, мы полноценно обеспечены средствами для раскрутки рейсов, мы официально зарегистрировали инвестицию в Национальном банке Украины", — отметил гендиректор авиакомпании.

Согласно вышеуказанному иску МАУ, авиакомпания требует вернуть себе право выполнять 16 рейсов в неделю по направлению Киев-Стамбул и семь еженедельных по маршруту Одесса — Тель-Авив, так как в июле Мининфраструктуры своим приказом сократило количество полетов, которые может выполнять МАУ по этим направлениям, до 14 (Киев-Стамбул) и пяти (Одесса — Тель-Авив). Освободившиеся частоты были отданы "Atlasjet Украина".

МАУ также обратилась за получением слотов в аэропорт Стамбула для выполнения 16 рейсов в неделю с наступающего зимнего навигационного периода (с октября 2014 года) и начала переговоры с израильским агентством по продаже авиаперевозок Caspi Aviation по направлению Одесса — Тель-Авив (семь рейсов в неделю).

Авиаперевозчик также просит суд отменить получение разрешений на выполнение всех международных рейсов "Atlasjet Украина", потому что, по ее данным, права на полеты были предоставлены с нарушением украинского законодательства.

Авиакомпания "Atlasjet Украина" создана в сентябре 2013 года. Ее основателями являются турецкая компания "Atlasjet Гавацилика.С.", львовское ООО "АИС Групп Украина" и физлица Владимир Кузьмий, Мария Рожкова и Сергей Подгородецкий. Последний является руководителем компании.

Авиакомпания является дочерней структурой турецкой Atlasjet. Компания планировала с 15 сентября 2014 года начать полеты в/из Украины: внутренние рейсы из Киева во Львов и Одессу, а также международные рейсы из Киева, Львова, Харькова и Одессы в Стамбул и рейс Одесса-Тель-Авив.