МАУ отложила запуск рейса в Пекин

Авиакомпания уже полгода не может получить разрешение китайских властей на полеты в Пекин, поэтому перенесла открытие рейса с 12 апреля на конец июня. Не исключено, что будет откладывать и дальше

Авиакомпания "Международные Авиалинии Украины" (МАУ, Киев) перенесла срок запуска дальнемагистрального рейса на маршруте Киев — Пекин, сообщил президент компании Юрий Мирошников.

"Типично восточная ситуация со всеми вытекающими обстоятельствами. Мы уже полгода не можем получить разрешение китайских властей на полеты в Пекин, поэтому перенесли открытие рейса с 12 апреля на конец июня. Не исключено, что будем откладывать и дальше", — сказал он.

По словам Мирошникова, компания в 2014 году планирует открыть несколько международных маршрутов в окружении Киева — Стокгольм, Минск, Кишинев, Дюссельдорф, а также ряд пунктов на Востоке — Душанбе, Ашхабад, Ташкент, и имеет планы маршрутов в зоне Персидского залива.

"Мы не смогли реализовать план увеличения флота из-за экономической ситуации. В 2014 году планируем выйти на четыре дальнемагистральных самолета Boeing-767. Дальше ведем работу над новыми самолетами, выбор будет сделан между Airbus-330 и Boeing-777", — сказал Мирошников.

При этом он подчеркнул, что все будет зависеть от того, насколько быстро и мирно разрешится нынешнее политическое противостояние в Украине, влияющее, в том числе, на бизнес авиакомпаний.

"Если все будет урегулировано быстро и мирно, мы завершим 2014 год так же, как и 2013-й — мы планировали завершить его гораздо лучше, но уже сейчас понятно, что не получится. Если все останется так же, то год будет провальным, и мы вынуждены будем пойти на сокращение количества рейсов, флота, вплоть до сокращения персонала", — сказал Мирошников.

Кроме того, он сообщил, что, возможно, на работе компании негативно скажутся нововведения Нацбанка в сфере валютного регулирования. "Теоретически мы пока еще не поняли, что эти правила означают, но мешать они будут точно. Мы живем "с колес", наши поставщики не хотят знать, какие в Украине проблемы валютного регулирования, они хотят чтобы мы в срок заплатили по счетам", — отметил он.

Исполнительный вице-президент МАУ по коммерции Сергей Фоменко, в свою очередь, полагает, что в 2014 году на рынке будут превалировать тренды внедрения дополнительных сервисов за отдельную плату. "Многие перевозчики говорят, что с кейтерингами надо работать отдельно. Многие говорят, что пассажир должен сам принимать решение, сколько багажа он хочет везти с собой. Кто-то желает пользоваться инфраструктурой аэропорта, а кто-то нет", — сказал он.

Фоменко также сообщил, что МАУ через неделю запускает новый проект Optiоntown. "Одна из компаний технологических провайдеров предложит дополнительные услуги — например, вы хотите полететь подешевле, купили билет за 3 тыс. грн, но надеетесь полететь за 2 тыс., и мы проинформируем о наличии места. И наоборот, если вам очень срочно необходимо лететь и вы готовы на 3 тыс. грн, а кому-то не очень надо, мы с ним свяжемся, доплатим ему за изменение даты — и полетите вы ", — сказал он.

Помимо этого, Фоменко сообщил, что МАУ ведет переговоры по заключению код-шеринговых соглашений с авиакомпаниями, которые летают в США и внутри США. "Мы также ведем переговоры с азиатскими перевозчиками на рейсах из Бангкока дальше на Восток. Несколько раз предложили код-шеринг узбекской стороне. Если появится перевозчик со стороны Армении, тоже предложим", — сказал он.