Мессенджеры в Украине: развлечение или бизнес

Мессенджеры в Украине: развлечение или бизнес
Еще 10 лет назад основным способом связи были голосовые звонки с мобильных телефонов, заменивших обычные стационарные, но теперь они стремительно сдают позиции под натиском новых технологий

Последние годы, с ростом популярности смартфонов, все больше пользователей в мире для общения друг с другом выбирают мессенджеры. Украинцы здесь не исключение.

Мессенджеры — программы для обмена сообщениями в реальном времени через интернет (Википедия)

По свежим данным компании LEAD9 Mobile Marketing, количество пользователей смартфонов в Украине за три последних года выросло с 26 до 45%, причем число украинцев, использующих эти устройства, в возрасте до 50 лет, достигло 69%. Основные пользователи смартфонов живут в крупных и средних городах страны, однако эксперты фиксируют рост популярности девайсов и у сельских жителей (с 2015 года этот показатель возрос с 16 до 32%).

Социально-демографический портрет пользователя смартфонов в Украине (данные — LEAD9 Mobile Marketing)

В свою очередь, подавляющее большинство пользователей смартфонов (91%) используют мессенджеры. Самым популярным мессенджером в Украине продолжает оставаться Viber, им пользуются 85% владельцев смартфонов. На втором месте по популярности среди украинцев — Facebook Messenger (45%), а третье место — у сдающего свои позиции в последние годы мессенджера Skype.

Популярные мессенджеры в Украине (данные — LEAD9 Mobile Marketing)

Примечательно, что картинка популярности программ для обмена сообщениями среди украинских пользователей совсем не соответствует общемировым тенденциям. Так, по данным портала статистики statista.com, самым популярным мессенджером в мире является WhatsApp, тогда как в Украине он занимает только четвертое место. В то же время самый популярный в нашей стране мессенджер в мире находится только на шестом месте. По мнению директора агентства мобильного маркетинга LEAD9 Назара Грыныка, такой популярности Viber в Украине есть несколько объяснений. "Почему именно Viber? Потому что он привязан к номеру телефона, это для большинства удобно. Номер телефона — это удобный уникальный идентификатор. Кроме того, Viber работает даже на старых телефонах и при плохом качестве связи, чего не скажешь о том же Facebook", — отмечает эксперт.

Сколько именно пользователей Viber в Украине на текущий момент неизвестно. Недавно пресс-служба компании обнародовала статистику по нашей стране, согласно ее данным, количество пользователей мессенджера за год выросло на 50%. Абсолютных цифр компания не называет, однако еще годом ранее число пользователей в Украине уже превышало 20 млн. Кроме того, в компании сообщили и другую интересную цифру — 55 млрд. Именно столько сообщений украинские пользователи отправили через мессенджер в 2017 году. Пользователи также осуществили 1 млрд аудио и видеозвонков.

Кто он — типичный пользователь мессенджера?

В пресс-службе Viber отмечают, что у украинского пользователя мессенджера женское лицо. Так, Viber пользуются 57% женщин и 43% мужчин. В компании это объясняют наличием большого количества контента для женщин, в том числе паблик-аккаунтами популярных журналов и селебритис.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В 2017 году украинский рынок смартфонов вырос на 20%

Самые активные пользователи мессенджеров — люди в возрасте от 25 до 34 лет. 70% заходят в мессенджер со смартфонов под операционной системой Android, 20% — с iPhone, 6% пользуются десктоп-версией, а еще 4% заходят в мессенджер с планшетов.

Часто мессенджеры используются для пересылки фото- и видеоконтента. Такие опции используют 67%. Кроме того, 48% пользователей отправляют стикеры, а 16% — делятся гифками и дудлами.

"Таким образом, можно сказать, что типичный пользователь мессенджера — активная девушка 25+ с Android-смартфоном, которая с удовольствием читает новости в паблик аккаунтах звезд и брендов, а также интересуется последними новостями и обзорами из журналов", — отмечают в компании.

Возможности для бизнеса

Где есть аудитория — там есть возможности для бизнеса. Вслед за социальными сетями бизнес стал больше внимания уделять и мессенджерам. В частности, последний год-два наблюдается переход брендов в Viber для информирования пользователей. Выбор мессенджера тут опять же объясняется привязкой к телефону, такие сообщения заменяют традиционные SMS. "В этом году больший уклон будет на мультимедиа — стикеры, фото-фильтры, видео с дополненной реальностью. Уже много кто этого хочет, а не просто рассылку текста и картинки", — отмечает Назар Грынык. И приводит в пример США, где мессенджер Snapchat может за один день показа брендированного фото фильтра брать с рекламодателей по миллиону долларов. "У нас тоже это будет, просто не в таких масштабах", — добавляет Грынык.

В Viber подтверждают — возможности для бизнеса в мессенджерах есть. К примеру, только с начала 2018 года анимированный стикерпак одного из крупнейших международных брендов скачали 3 млн раз.

Что касается Facebook Messenger, то по мнению Грыныка, украинские предприниматели недостаточно активно его используют, хотя в других странах бизнес активно пользуется и инструментами прямой рекламы, и ботами и услугой click to message. "Весь этот инструментарий есть и у нас, но частично из-за высокой цены, частично из-за привычки все делать по старым схемам, пока что связка Facebook соцсеть+мессенджер используется не так часто. А зря — если вы уже заплатили за рекламу на Facebook, то просто необходимо дать возможность людям написать вам сообщение", — резюмирует директор LEAD9 Mobile Marketing.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram