- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
МСБ vs коронакризис: с чего начать изменения — владелец улиточной фермы и эксперт от OLX
В среду, 1 июля, в 13:00 на fb-странице Delo.ua пройдет прямой эфир в рамках спецпроекта "МСБ vs коронакризис: идеи в дело", организованного Delo.ua и Офисом развития МСП при Министерстве экономики.
Представляем участников завтрашнего Anticrisis business-talks: предприниматель Тарас Слабый, совладелец и СЕО компании Elite Snail, выращивающей улиток, и эксперт в е-коммерс Оксана Скоробреха, руководитель отдела по взаимодействию с бизнес-клиентами OLX в Украине.
Тарас Слабый — соучредитель и руководитель улиточной фермы Elite Snail и основатель сельскохозяйственного кооператива "Украинский кластер производителей улиток".
- На улиточной ферме Elite Snail выращивают съедобных улиток Helix Aspersa Muller с 2017 года, постоянно совершенствуя процесс для получения продукта высокого качества.
Улиточная ферма Elite Snail
Что изменилось в компании во время карантина?
Карантинные мероприятия, которые были введены в связи с COVID-19, имели негативное влияние на компанию, что проявилось в увеличении себестоимости продукции и падении спроса. Часть персонала работала удаленно, что создавало дополнительную нагрузку на руководство. С целью повышения санитарных норм были введены дополнительные меры защиты персонала.
С какими трудностями столкнулись? Что планируете изменить в ведении бизнеса? Что необходимо для внедрения изменений?
На данный момент предприятия сталкиваются с недостатком оборотных средств для завершения сезона выращивания и реализации продукции на экспорт в страны Европы. Существует угроза отсутствия возможности реализации продукции осенью, из-за второй волны заболеваний. Предприятие вынуждено искать способы дополнительного финансирования, и мы продолжаем активно вести переговоры с иностранными партнерами для быстрой реализации продукции осенью.
Что можете порекомендовать другим предпринимателям?
Совет предпринимателям такой: учитывайте рост угроз и рисков в своем бизнес планировании.
Оксана Скоробреха, руководитель отдела по взаимодействию с бизнес-клиентами OLX в Украине.
- OLX Украина входит в топ-5 среди активов OLX во всем мире по уровню доходов и посещаемости и является одним из крупнейших онлайн-бизнесов в Украине. Ежемесячно платформу посещают более 25 млн уникальных пользователей. Каждый второй украинский онлайн-пользователь заходит на OLX минимум раз в месяц. В год на площадке продается товаров на более чем $1 млрд, а это половина годового оборота рынка e-commerce в стране.
Сколько предпринимателей пользуются площадкой?
Сейчас на OLX продают свои товары и услуги более 2,8 млн активных продавцов, что на 40% больше по сравнению с прошлым годом. Каждую минуту на площадке появляется 100 новых объявлений, а в месяц — 4 млн, на данный момент на сервисе предлагается около 13 млн товаров и услуг.
Согласно опросу на платформе, почти 16% предпринимателей, ведущих бизнес на OLX, имеют доход более 500 тысяч грн в год, 5% — от 250 до 500 тысяч, 6% — от 100 до 250 тысяч, 10% — от 50 до 100 тысяч. При этом для торговли большинство используют только OLX — 57%, около 30% подключают к работе соцсети, и только 15% в дополнение к этому имеют собственный сайт.
Чем компания помогает предпринимателям?
Бизнес-пользователи всегда могут обратиться в B2B Unit — подразделение OLX. По нашим данным, у многих предпринимателей до работы на OLX не было опыта торговли в интернете. Задача B2B Unit — научить, как эффективно использовать ресурс платформы, грамотно представлять и продвигать свои товары и услуги, а также разбираться, на что нужно обращать внимание в первую очередь, чтобы получать желаемый результат.
У бизнес-пользователей есть также возможность получить поддержку персонального менеджера OLX. По данным опроса, более 17% респондентов заинтересованы в такого рода помощи.
Каков ваш прогноз на пропорцию онлайн и оффлайн работы в секторе МСБ?
Если сохранится тенденция роста онлайн-ритейла, который за последние 5 лет ежегодно составлял около 20%, то до 2036 года онлайн-торговли будет больше, чем оффлайн. Учитывая текущую ситуацию, есть вероятность, что это произойдет раньше.
Подробнее о том, как меняется бизнес в карантин, что пересматривает в своих бизнес-планах предприниматель, чей бизнес ориентирован на экспорт, и что советует эксперт OLX новичкам в е-коммерс, — завтра в прямом эфире спецпроекта "МСБ vs коронакризис: идеи в дело"
Присоединяйтесь к прямому эфиру 1 ию л я в 1 3 :00 на Facebook-странице Delo.ua !
Хотите сами рассказать о том, как меняете свой бизнес в кризис, или получить профессиональные рекомендации, как адаптировать его к посткарантинной ситуации — пишите куратору проекта Елене Гладских на [email protected] или оставьте свой вопрос по ссылке.