НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,60

41,55

EUR

44,05

43,81

"Мы создадим новую бизнес-модель", — глава "Укрзализныци" Бальчун

Председатель правления ПАО "Укрзализныця" Войцех Бальчун считает, что в УЗ нужно создать новую бизнес-модель и избавиться от непрофильных активов
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Председатель правления ПАО "Укрзализныця" Войцех Бальчун оценивает дефицит парка грузовых вагонов на сегодняшний день в 10 тыс. единиц. Об этом Бальчун сообщил в ходе встречи в Американской торговой палате в Киеве.

Он отметил необходимость развития сегмента работы грузового подвижного состава, его эффективности.

"Нам нужно упразднить несколько депо, упростить большой объем технической документации", — уточнил глава "Укрзализныци".

По его словам, такая работа также требует выработки необходимой политики со стороны министра инфраструктуры Украины.

"Если мы создадим новую бизнес модель, мы сможем выйти на международный уровень", — резюмировал Балчун.

Кроме того, "Укрзализныця" в будущем должна отказаться от ряда непрофильных активов."Нам не нужны гостиницы, спортклубы, больницы. Мы должны сосредоточиться на основных источниках дохода от нашей деятельности", — сказал Бальчун.

В марте 2016 года член правления "Укрзализныци" Евгений Кравцов (ныне первый замминистра инфраструктуры — ред.) отмечал, что списанию в ближайшие 3-4 года будет подлежать порядка 50% грузовых вагонов инвентарного парка "Укрзализныци".

По словам Кравцова, значительная часть грузовых вагонов не будет пригодна к эксплуатации уже в ближайшие год-два, и в этой связи "Укрзализныце" необходимо принять решение, что делать с парком, превращающимся в свалку металлолома, и какую инвестиционную политику вести в этом отношении в краткосрочной перспективе.

"Мы предполагаем детальную разборку всех таких вагонов, а не продажу их в целом как лома, чтобы максимизировать прибыль для железной дороги. Есть разница, когда вы продаете вагон по массе как смешанный металлолом, и когда он разбирается на составляющие. Из них определенную часть можно будет направить на наши же вагоноремонтные предприятия, чтобы повторно запустить их в цикл производства. Остальное же по категориям металла продавать по разным стоимостям", — отмечал он.

Бывший тогда министром инфраструктуры Андрей Пивоварский со своей стороны отметил большую разницу в количестве грузового парка "на бумаге" и в его количестве в рабочем состоянии. "Уже сейчас можно списать треть грузового парка, поскольку это вагоны, которые стоят под забором", — добавлял он.

Акционерное общество создано на базе Государственной администрации железнодорожного транспорта "Укрзализныци", а также более 50 предприятий и учреждений железнодорожного транспорта общего пользования, которые реорганизовались путем слияния. В перечень предприятий, на базе которых образовалось ПАО, входят шесть железных дорог, вагоноремонтные заводы, ж/д госпредприятия, проектно-изыскательские институты ж/д транспорта, ряд проектно-конструкторско-технологических бюро.