На сегодня дефицита локомотивов нет — "Укрзализныця"

На сегодня дефицита локомотивов нет — "Укрзализныця"
В "Укрзализныце" сообщили о том, что в 2018 году из-за ремонтных работ ведомство вышло на уровень бездефицитного обеспечения локомотивами. Однако в УЗ констатируют, что значительную часть запчастей ведомству необходимо закупать в России

На сегодняшний день у "Укрзализныци" нет дефицита тягового подвижного состава. Об этом заявил директор по инженерно-техническому обеспечению "Укрзализныци" Григорий Бойко на конференции в Федерации работодателей Украины.

"Те усилия, которые прилагались для ремонта тягового подвижного состава, дали свой эффект. Сегодня дефицита тягового подвижного состава у нас нет. Но мы понимаем, что объемы перевозок будут расти", — сообщил Бойко.

Он отметил, что "Укрзализныця" в финансовом плане предусмотрела прирост перевозки грузов в 2-2,5% каждый год. По его словам, рост грузоперевозок стимулирует УЗ наращивать тяговый подвижной состав.

"Для этого и требуется обеспечение тяговым подвижным составом. Для этих целей мы предусматриваем ряд инициатив. На сегодняшний день рассмотрена стратегия развития нашего акционерного общества на 2019—2023 гг., где определены все бизнес-вертикали. Также мы сформировали проект финансового плана, и мы понимаем, сколько средств на тяговый подвижной состав мы будем выделять для его ремонта и модернизации. С этой целью проводилось совещание с крупными производителями Украины. Вопрос стоял об организации ремонта линейного оборудования колесных пар, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин на 2019 год, сервисное и постгарантийное обслуживание", — рассказал Бойко.

По его данным, на 2019 год около 1 млрд грн "Укрзализныця" предусматривает на закупку запасных частей для тягового подвижного состава. "Это запасные части, оборудование механизмов. Это то, что должны произвести наши отечественные производители", — рассказал директор по инженерно-техническому обеспечению УЗ.

Кроме того, планируется выделить более 100 млн грн на ремонт оборудования для тягового подвижного состава.

"Более того, мы предусматриваем большой объем работ, связанный с техническим перевооружением наших основных локомотиво-ремонтных заводов — Запорожский электровозоремонтный завод, Днепропетровский и Львовский тепловозоремонтные заводы. С таким расчетом, чтобы увеличить ремонт тягового подвижного состава. Наша стратегия до 2025 года заключается в том, что мы будем переоснащать тяговый подвижной состав, продолжать приобретать новые тепловозы и покупать новые электровозы, в том числе переменного тока", — отметил Бойко.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как делают вагоны на крупнейшем вагоноремонтном предприятии "Укрзализныци"

При этом в УЗ стратегически смотрят на то, чтобы производить сборку электровозов в Украине с локализацией с доведением до уровня 45-50%. Однако, по словам чиновника, сдерживающим фактором для своевременных и качественных ремонтных работ тягового состава является то, что локомотивы, которые эксплуатирует УЗ, были созданы на постсоветском пространстве и для них необходимо закупать детали в РФ.

"Большая часть продукции, в которой мы нуждаемся, — российского производства. Есть определенная динамика по уменьшению количества закупок импортного производства: в 2018 году она снизилась на 12 млн грн. Но это не тот объем, на который мы рассчитываем", — констатировал Бойко.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram