- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
Что пассажиры могут требовать от авиакомпаний-нарушительниц
Только за второй квартал 2017 года в Украине задержались 1659 рейсов из 12743 рейсов, свидетельствуют данные Государственной авиационной службы Украины. Отменили 125 рейсов. Почти каждый 7-й рейс задерживается, а каждый 100-й отменяется.
У нескольких украинских перевозчиков задержки и отмены случаются катастрофически часто. При этом авиакомпании уверяют, что проблема с рейсом случилась не по их вине.
В таком случае, пассажиру важно знать, что законодательство обязывает перевозчика предоставить доказательство того, что проблема случилась в силу непредвиденных обстоятельств. А еще законодательство обязывает перевозчика компенсировать ущерб пассажиру — в каких именно случаях и каким образом, рассказывает президент AirAdvisor Сергей Александров.
Авиакомпании оказывают пассажирам транспортную услугу, к ненадлежащему предоставлению которой относятся:
- отмена рейса;
- задержка рейса;
- отказ в перевозке(например, когда билетов продали больше, чем есть свободных мест);
- ухудшение качества обслуживания(например, когда пассажир купил билет в бизнес-класс, а его посадили в эконом-класс);
- потеря и повреждение багажа.
Также часто называют пропуск пересадки, но это просто задержка рейса, которая привела к опозданию на стыковочный рейс.
Кроме того, в процессе перелета могут произойти случаи причинения вреда здоровью и жизни.
Но не все проблемы с перелетом вам компенсируют деньгами.
За какие нарушения пассажир может получить от компании деньги
Для понимания, компенсацию в денежной форме можно разделять на ту, которая возмещает понесенные реальные и обоснованные материальные потери пассажира, и условный "штраф".
В первом случае размер материальных потерь нужно доказать. Например, авиакомпания потеряла ваш багаж.
Пассажир заявляет что там был ноутбук стоимостью 1000 условных единиц (у.е.). Сложность в том, чтобы доказать, что ноутбук там действительно был и действительно стоит именно 1000 у.е.
Во втором случае размер компенсации определен законом. Например, Воздушный кодекс Украины предусматривает, что компенсация за отмену рейса зависит от длины полета и оставляет:
- 250 евро для рейсов до 1500 км.;
- 400 евро для рейсов до 3500 км.;
- 600 евро для рейсов от 3500 км.
В данном случае достаточно доказать, что пассажир должен был лететь на конкретном рейсе.
В случае, если денежная компенсация не предусмотрена, перевозчик просто обязан вернуть деньги за билет или предоставить питание, ночлег, трансфер, связь. Эти права пассажира зависят от многих факторов: длины полета, наличия вины перевозчика, уведомили ли пассажира о проблемах с рейсом, и т.д.
Неденежная компенсация — это тоже нормально
Законодательство предусматривает защиту пассажиров и другими видами компенсации.
Например, при задержке рейса до двух часов на рейсе длинной до 1500 км, перевозчик обязан предоставить пассажирам питание и прохладительные напитки в соответствии со временем ожидания, а также — два телефонных звонка, телекса, сообщений по факсу или электронной почте.
Если рейс откладывается на следующий день, пассажирам должны предоставить проживание в отеле, питание, трансфер из аэропорта в отель и обратно.
К сожалению, авиакомпании может пренебречь этими правами пассажиров. В таком случае, пассажир, который самостоятельно оплатил необходимые расходы, может обратиться к перевозчику с требованием о компенсации.
Например, перевозчик не предоставил питание и пассажир сам покупал еду в аэропорту. При наличии чеков эти деньги вполне реально вернуть. Единственное, траты должны быть разумными — обосновать покупку бутылки дорогого вина вряд ли получится.