НБУ курс:

USD

41,53

+0,02

EUR

45,00

--0,16

Наличный курс:

USD

41,50

41,40

EUR

45,30

45,10

Наши рейcы в Люблин для студентов, туристов и заробитчан — гендиректор Bravo Airways

Генеральный директор Bravo Airways Игорь Логвиненко рассказал Delo.UA, как и для кого компания открыла три новых маршрута из Польши в Украину
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

В июне 2018 года украинская авиакомпания Bravo Airways, более известная как чартерный перевозчик, запустила три регулярных рейса из Украины в польский Люблин. Что хочет получить перевозчик, аэропорт Люблина и для чего необходимо такое количество рейсов из Украины Польше — в интервью Delo.UA с генеральным директором Bravo Airways Игорем Логвиненко.

В каких аэропортах вашей авиакомпании дешевле обслуживаться — в украинских или польском?

Аэропортовые сборы в аэропорту Люблина в пять раз дешевле. Руководство города и воеводства сделали все возможное, чтобы аэропорт заработал, возвели для него инфраструктуру, которая помогает развивать город. Они заинтересованы, чтобы аэропорт разрастался, было больше рабочих мест.

Мы в Украине пока очень далеки от поддержки городами своих аэропортов, как это сделано в Польше.

Выбор Жулян (аэропорт "Киев" им. Сикорского) и Харькова для своих рейсов связан с тем фактом, что у них частные операторы?

Те, кто сейчас строит бизнес и руководит в Жулянах и Харькове, стараются развивать эти аэропорты и прикладывают максимум усилий, чтобы качество обслуживания было действительно на высоком уровне.

Второй момент — действительно, они постоянно слышат от перевозчиков, что нужно сделать, чтобы увеличивать объемы, и со своей стороны стараются сократить наши расходы.

В региональных украинских аэропортах бывают сложности с обслуживанием. В Херсоне как вам работается?

Комфортно, поскольку минимальный перечень оборудования там есть. Второе — погода нормальная, нет перепадов, туманов. В принципе, из Херсона у нас нет задержек из-за проблем с температурой.

Для сравнения, аэропорт "Одесса" очень загружен, иногда у них нет даже свободных слотов. Херсон в этом отношении более приятен, мы рассматриваем его как консолидатор всего юга Украины.

Возможно, это будут пассажиры из Одесской, Николаевской областей — туристы, заробитчаны и студенты.

С одной стороны, вы говорите о работе над издержками, а с другой — на регулярных рейсах включаете питание и багаж в стоимость. Не проще ли пойти путем лоукоста и предлагать минимум услуг?

Нет, наша визитная карточка — на рейсах дольше двух часов мы обязательно кормим пассажиров. На рейсах в Иран и на Ближний Восток пассажир летит 3,5 часа, он должен приехать в аэропорт за несколько часов до вылета, и без питания на борту будет голодным больше 5 часов.

Вы больше известны как чартерный перевозчик, но в последние годы активизировались на регулярных рейсах. Почему взялись развивать самостоятельные рейсы и какого объема регулярных перевозок хотите достичь?

Чартерный авиаперевозчик зависит от заказчика: заказчик может тебе рейс дать, не дать, передать другому. Естественно, что компания пытается разграничить чартерные и регулярные рейсы. На данном этапе мы стремимся перевозить 20-30% пассажиров на регулярных рейсах.

Мы поставили полгода на оценку этих рейсов (в Люблин — ред.): определим, что получилось, на каком этапе, что можно сделать лучше.

Мы конкурируем за счет низкой цены — если цена будет слишком высокой, никто не будет летать. Мы снижаем свои затраты. Знаете, очень много денег уходит на какие-то дела, совсем не нужные авиакомпании. Мы работаем с хэндлинговыми компаниями, которые снижают наши затраты.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram