- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
Наши рейcы в Люблин для студентов, туристов и заробитчан — гендиректор Bravo Airways
В июне 2018 года украинская авиакомпания Bravo Airways, более известная как чартерный перевозчик, запустила три регулярных рейса из Украины в польский Люблин. Что хочет получить перевозчик, аэропорт Люблина и для чего необходимо такое количество рейсов из Украины Польше — в интервью Delo.UA с генеральным директором Bravo Airways Игорем Логвиненко.
В каких аэропортах вашей авиакомпании дешевле обслуживаться — в украинских или польском?
Аэропортовые сборы в аэропорту Люблина в пять раз дешевле. Руководство города и воеводства сделали все возможное, чтобы аэропорт заработал, возвели для него инфраструктуру, которая помогает развивать город. Они заинтересованы, чтобы аэропорт разрастался, было больше рабочих мест.
Мы в Украине пока очень далеки от поддержки городами своих аэропортов, как это сделано в Польше.
Выбор Жулян (аэропорт "Киев" им. Сикорского) и Харькова для своих рейсов связан с тем фактом, что у них частные операторы?
Те, кто сейчас строит бизнес и руководит в Жулянах и Харькове, стараются развивать эти аэропорты и прикладывают максимум усилий, чтобы качество обслуживания было действительно на высоком уровне.
Второй момент — действительно, они постоянно слышат от перевозчиков, что нужно сделать, чтобы увеличивать объемы, и со своей стороны стараются сократить наши расходы.
В региональных украинских аэропортах бывают сложности с обслуживанием. В Херсоне как вам работается?
Комфортно, поскольку минимальный перечень оборудования там есть. Второе — погода нормальная, нет перепадов, туманов. В принципе, из Херсона у нас нет задержек из-за проблем с температурой.
Для сравнения, аэропорт "Одесса" очень загружен, иногда у них нет даже свободных слотов. Херсон в этом отношении более приятен, мы рассматриваем его как консолидатор всего юга Украины.
Возможно, это будут пассажиры из Одесской, Николаевской областей — туристы, заробитчаны и студенты.
С одной стороны, вы говорите о работе над издержками, а с другой — на регулярных рейсах включаете питание и багаж в стоимость. Не проще ли пойти путем лоукоста и предлагать минимум услуг?
Нет, наша визитная карточка — на рейсах дольше двух часов мы обязательно кормим пассажиров. На рейсах в Иран и на Ближний Восток пассажир летит 3,5 часа, он должен приехать в аэропорт за несколько часов до вылета, и без питания на борту будет голодным больше 5 часов.
Вы больше известны как чартерный перевозчик, но в последние годы активизировались на регулярных рейсах. Почему взялись развивать самостоятельные рейсы и какого объема регулярных перевозок хотите достичь?
Чартерный авиаперевозчик зависит от заказчика: заказчик может тебе рейс дать, не дать, передать другому. Естественно, что компания пытается разграничить чартерные и регулярные рейсы. На данном этапе мы стремимся перевозить 20-30% пассажиров на регулярных рейсах.
Мы поставили полгода на оценку этих рейсов (в Люблин — ред.): определим, что получилось, на каком этапе, что можно сделать лучше.
Мы конкурируем за счет низкой цены — если цена будет слишком высокой, никто не будет летать. Мы снижаем свои затраты. Знаете, очень много денег уходит на какие-то дела, совсем не нужные авиакомпании. Мы работаем с хэндлинговыми компаниями, которые снижают наши затраты.
Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram