Не мясом единым: Производитель "Нашей Рябы" начнет продавать органику в Европу

Владелец МХП Юрий Косюк заявил, что в скором времени его компания начнет выращивать органическое зерно
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Один из крупнейших производителей курятины компания "Мироновский хлебопродукт" (МХП) планирует выращивать органическое зерно для поставок в страны ЕС. Об этом сообщил основатель компании Юрий Косюк.

По его словам, в перспективе доля органики в общем производстве сельхозпродукции в стране может составлять 5-15%.

"Я с достаточно большим скепсисом относился к этому направлению. Но все чаще мы с партнерами говорим об этом. Я не думаю, что органики будет очень много — максимум 5-15% производства", — считает Косюк.

Отвечая на вопрос о том, собирается МХП выпускать органическую продукцию, он отметил, что планируется начать развивать это направление.

"Начнем немного развивать. Это будет органическое зерно. Но только для европейского рынка, потому что наш потребитель пока не понимает и не готов умножать обычную цену на шесть. А именно столько в Европе стоят органические продукты", — сказал Косюк.

При этом в сегменте органического мяса птицы МХП пока не видит перспектив. "Это есть очень нишевым. Рынок маленький во всей Европе", — добавил основатель компании.

По его мнению, одна из тенденций украинского АПК в близкой перспективе — углубление переработки.

"В стране достаточно большое количество недорогого сырья, но дорога логистика, что не станет дешевле. Это подтолкнет людей идти в более глубокую переработку и создание продуктов с добавленной стоимостью", — считает Косюк.

Как сообщалось, МХП планирует увеличить земельный банк на 180 тыс. га до 550 тыс. га до 2019-2021 годов. Также в планах компании — приобретение мясоперерабатывающих мощностей в странах ЕС и Великобритании.

В 1 полугодии МХП увеличил EBITDA на 9,5%, или на $23 млн до $266 млн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 2016 компания закончила с чистой прибылью $69 млн, в то время как в 2015 году понесла убытки $113 млн.

ПАО "Мироновский хлебопродукт" — вертикально интегрированный комплекс предприятий по производству курятины, инкубационных яиц, кормов, занимается растениеводством, выпускает куриное мясо под маркой "Наша ряба".