20 сентября, 18:09

NewsOne проверят за распространение российской пропаганды

Мониторинг зафиксировал в эфире телеканала NewsOne противозаконные высказывания Елены Лукаш, Вячеслава Пиховшека, Руслана Коцабы, Евгения Червоненко, Михаила Добкина, Дмитрия Спивака

NewsOne проверят за распространение российской пропаганды
скриншот программы "Украинский формат"

Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания по просьбе Службы безопасности Украины назначил внеплановую проверку компании ООО "Новости 24 часа" (логотип NewsOne, Киев). Об этом сообщается на сайте Нацсовета.

По данным Нацсовета, в эфире телеканала были обнаружены признаки скрытого призыва к агрессивным действиям. В ходе проверки выяснят, соблюдает ли NewsOne украинское законодательство.

Согласно информации СБУ, в эфире канала прозвучали высказывания, в которых по мнению правоохранителей, присутствует клише российской пропаганды, содержат признаки скрытого призыва к агрессивным действиям и программирования агрессивного поведения зрителей.

В Нацсовете подчеркнули, что причиной будущих проверок компании "Новости 24 часа" стали зафиксированные в ее эфире признаки нарушения законов "Об информации" и "О телевидении и радиовещании". Мониторингом вещания в период с 31 августа по 16 сентября 2018 года в эфире различных программ вещателя зафиксированы высказывания Елены Лукаш, Вячеслава Пиховшека, Руслана Коцабы, Евгения Червоненко, Михаила Добкина, Дмитрия Спивака, которые противоречат требованиям указанных законодательных норм.

Напомним, в январе 2018 года Нацсовет по телевидению и радиовещанию назначил проверку телеканалу NewsOne за пропагандистские высказывания относительно Революции достоинства, а также за популяризацию Вооруженных сил России, на основании запроса группы народных депутатов и обращения СБУ.

30 августа Андрей Портнов, бывший заместитель главы Администрации президента Украины времен Виктора Януковича, сообщил, что подписал соглашение об управлении телеканалом NewsOne (ООО "Новости 24 часа", Киев) сроком на три года. Уже 1 сентября Служба безопасности Украины (СБУ) заявила, что намерена отслеживать контент украинских телеканалов, перешедших в управление Портнова.

Ранее канал принадлежал народному депутату от "Оппозиционного блока" Евгению Мураеву. Сейчас нардеп — глава политрады партии "За життя".

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram

по материалам:
Интерфакс-Украина
раздел:
теги:

По теме:

Портнов заявляет, что получил телеканал NewsOne в управление на три года
Политика 30 августа, 09:08

Портнов заявляет, что получил телеканал NewsOne в управление на три года

По словам Портнова, соглашение предусматривает, что в течение трех лет собственник не имеет права вмешиваться в его деятельность или прекратить договор в одностороннем порядке, а если захочет продать канал, то должен сначала предложить его Портнову

Мураеву придется ответить за высказывания по Сенцову: дело возбудили по двум статьям
Политика 08 июня, 16:06

Мураеву придется ответить за высказывания по Сенцову: дело возбудили по двум статьям

В эфире телеканала 112 экс-регионал Евгений Мураев позволил себе косвенно назвать Олега Сенцова террористом. Это стало последней каплей терпения политиков пророссийской риторики этого народного депутата