«Нибулон» дал старт новому элеваторному проекту

Компания «Нибулон» начала строительство нового элеватора в Полтавской области. Стоимость объекта — 70 млн. грн.

Компания «Нибулон» начала строительство нового элеватора в Полтавской области. Стоимость объекта — 70 млн. грн.

В конце прошлой недели крупнейшая сельхозкомпания страны — ООО СП «Нибулон» — начала строительство нового комплекса по приему и хранению зерна в Глобино Полтавской области. Проектный объем хранения зерна элеватора — 66 тыс. тонн, мощность сушарок — 4 тыс. тонн в сутки. За день элеватор, на котором будет трудоустроено 60 человек, сможет принять с автотранспорта и отгрузить в вагоны 5 тыс. тонн зерна.

«Мы построим элеватор до 15 октября, как раз до начала уборки кукурузы — то есть меньше, чем за 3 месяца», — заявил генеральный директор «Нибулона» Алексей Вадатурский. Как ранее сообщало «ДЕЛО», строительство комплексов по приемке, хранению и отгрузке зерновых и масличных  реализуется «Нибулоном» в рамках масштабной инвестпрограммы, стоимость которой составляет $150 млн. Программа также предусматривает создание собственного речного флота и речных терминалов.

Читайте также: «Нибулон» займется постройкой элеваторов  

«Наша задача — создать комплексную сеть, которая упростит доставку зерна от сельхозтоваропроизводителя до судна. От этого выиграют все, и в первую очередь аграрии, поскольку смогут получить справедливую, а, значит, более высокую цену за свою продукцию», — отметил А. Вадатурский. По мнению топ-менеджера, проект позволит разгрузить автомагистрали, уменьшит загрузку железнодорожного транспорта и фактически приблизит сельхозтоваропроизводителя глубинки и центральных частей Украины к внешним рынкам сбыта. «В последние годы железная дорога подняла тарифы на перевозку зерна, и, чтобы сократить расходы по логистике, уже в этом маркетинговом году (осень 2009-го — весна 2010 года) более 1 млн. тонн зерна будет перевезено по реке», — объясняет выгоды проекта Вадатурский.

По информации «ДЕЛА», первое судно «Нибулона» будет спущено на воду уже в первой половине августа. К концу лета компания получит в распоряжение еще три судна. «До 5 сентября в районе Кременчуга, Черкасс мы уже будем перевозить ими зерно», — подчеркнул гендиректор «Нибулона».

А. Вадатурский также сообщил, что финансирование закупки современного оборудования фирмы Cimbria Unigrain для элеваторов «Нибулона» обеспечивает Экспортно-кредитный фонд Дании — под гарантии датского правительства. Средства выделены на 5 лет, оборудование будет поставлено на все 7 элеваторов и терминалов. Гендиректор «Нибулона» особо отметил конструктивный подход местных властей, а также главы Полтавской облгосадминистрации Валерия Асадчева относительно прохождения компанией всех разрешительных процедур. На это ушло всего полгода, когда другие тратят годы.

По словам начальника департамента агропромышленного сектора Минагрополитики Анатолия Розгона, сегодня Украина имеет только половину от необходимого количества элеваторов для хранения зерна. «В Украине более 700 сертифицированных элеваторов. Украина может хранить 45 млн. тонн зерна, но проблема в том, что большинство элеваторов были построены еще в советское время и они морально, физически устарели», — констатирует чиновник. По его словам, страна с каждым годом наращивает объемы производства зерна. По прогнозам Минагрополитики, Украина в ближайшие годы имеет неплохие шансы выйти на первое место по количеству экспортируемого зерна. Сейчас наша страна третья, впереди США и ЕС. Потенциал, чтобы выращивать больше, есть, но сохранить можно только половину, да и перевозить внутри страны дорого. «Поэтому введение новых мощностей — крайне актуальный вопрос. Даже не столько с точки зрения хранения, сколько с точки зрения качества и стоимости услуг», — подчеркнул Розгон.

Читайте также: Украина в прошлом году вошла в тройку зерновых экспортеров  

В свою очередь Вадатурский отмечает, что проблему элеваторов можно решить, лишь бы не мешали чиновники, которые зачастую являются бизнес-конкурентами. «Надо строить, чтобы чиновники не успели спохватиться и помешать. Я говорю это, имея в виду яркий пример — волокиту Минтранса по выдаче нашей компании разрешения на проведение дноуглубительных работ на арендуемом нами земельном участке возле нашего же причала в Николаеве», — говорит топ-менеджер «Нибулона». О конфликте Минтранса с крупнейшим экспортером зерна в Украине «ДЕЛО» сообщало в №111(864) от 10.07.09 г.


 Инвестиционный проект «Нибулона», стоимость которого оценивается в  $150 млн.,  предусматривает строительство 7 элеваторов и речных терминалов, которые позволят хранить 300 тыс. тонн зерна в Черкасской, Запорожской, Днепропетровской и Полтавской областях. До 1 июля 2010 года на новопостроенных предприятиях объемы хранения будут удвоены. Проект также предполагает строительство 24 барж смешанного («река-море») типа плавания дедвейтом 108 тыс. тонн, а также строительство и покупку 14 морских и речных буксиров. Благодаря реализации этой инвестпрограммы возобновит работу Днепровский транспортный узел, что позволит вернуть Днепру статус транспортной артерии.


 ООО СП «Нибулон» — крупнейший сельхозтоваропроизводитель Украины, лидер по экспорту зерновых и масличных культур (4,6 млн. тонн по итогам прошлого маркетингового года). Компания основана в 1991 году, в экономику страны инвестировала более 2,5 млрд. грн. Имеет 36 филиалов и возделывает более 70 тыс. га земли, арендуемой у более чем 25 тыс. владельцев земельных паев. Общая емкость элеваторных мощностей компании — более 750  тыс. тонн. В собственности «Нибулона» — современный зерноперегрузочный терминал в Николаеве.

Евгений ДАВИДЮК

специально для «ДЕЛА»