Омелян объяснил, как Украина попала в черный список по безопасности судоходства

Омелян объяснил, как Украина попала в черный список по безопасности судоходства
По словам министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, попадание Украины в черный список Paris MOU, который отражает уровень выполнения требований по безопасности судоходства, "ничего не значит"

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян объяснил, почему Украина попала в черный список Paris MOU. По его словам, на балансе МИУ находятся 37 судов, которые были построены еще в советское время, и их техническое состояние неудовлетворительное.

"Это ничего не значит. У нас есть только 37 суден, построенных еще во времена Советского Союза, и которые ходят под украинским флагом. Из-за их технического состояния Украина попала в этот список", — сообщил Омелян.

Он также сообщил, что Мининфраструктуры усилит требования к техническому состоянию украинских судов.

"Почему мы создали Морскую администрацию? Потому что в секторе полный бардак. Мы усилим требования к техническому состоянию украинских судов и выровняем этот показатель до "серого" или "белого"", — уточнил министр.

Напомним, Украина по итогам 2017 года попала в черный список в новом White, Grey & Black List Парижского меморандума о взаимопонимании государств флага (Paris MoU), который отражает уровень выполнения требований по безопасности судоходства.

Решение по новым спискам было принято по результатам проверок за 2017 год. Составляя списки для каждого порта государства, эксперты принимали во внимание общее количество задержаний судов за три года и результаты не менее чем 30 проверок за этот же период.

Всего в WGB List попали 73 государства. В белом списке числятся 40 государств (в прошлом году — 42), в сером списке — 20 (в прошлом году — 19), в черном списке — 13 стран (в прошлом году — 12).

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram