НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

Как украинскому hand made попасть на Etsy

Как украинскому hand made попасть на Etsy
Что покупают на аналоге Amazon для крафта и как украинскому hand made предпринимателю добиться успеха на Etsy
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Онлайн-платформа для продажи товаров, сделанных собственными руками, Etsy объединяет сегодня 800 тыс. онлайн-магазинов и 15 млн оригинальных товаров (по данным издания Business.pinterest). В Украине аналогом Etsy является платформа Crafta. За два года существования, через площадку свои товары реализовали уже 14 500 крафтовиков. Самые успешные продавцы, получив опыт работы на внутреннем рынке, стали работать и через Etsy. Две мастерские (бренд закладок для книжек в виде ног myBOOKmark и вещи крупной вязки Ohhio) уже вошли в топ-10 украинских продавцов на Etsy.

"Наши мастера талантливые, творческие, у них есть классные идеи, они умеют их хорошо реализовывать. Теперь им нужно научиться быть не только мастерами, но и предпринимателями, чтобы покорить рынок — украинский или иностранный", — говорит представитель платформы Crafta Ольга Костюк.

На западном рынке действительно есть спрос на украинский крафт. Однако, сегодня иностранцев уже не так сильно привлекают вещи с мотивами народного фольклора. Покупатели стремятся найти хорошие, качественные и современные вещи с небольшим ценником. Доставку таких товаров они готовы заказывать даже из-за океана. Но некоторые украинские крафтовики этого не учитывают и продолжают делать упор на фолк и традиции. Поэтому, прежде, чем представлять свой продукт на внешнем рынке CEO компании Xthetа Consulting, которая помогает выводить бренды  международный рынок, Евгений Созанский советует проверить актуален ли он.

Один из украинских производителей, который продает товары на Etsy уже пять лет, рассказывает, что при регистрации лучше, если вы сразу представите как минимум, 12-14 продуктов. Как результат, его магазин с продукцией различных предметов для декора дома входит в десятку самых продаваемых хендмейкеров платформы из Украины.

Фотографии товаров также играют роль. Тут уже сделанные на телефон, даже при хорошем освещении, не подойдут. Также приветствуется детальная история о себе и о своих изделиях, backstage со съемок. Если у вас есть какая-то эмоциональная история о том, как вы начали бизнес, ее тоже лучше рассказать. Описание товара должно быть достаточно короткое и ёмкое. Еще один важный момент — тэги. Следите за тенденциями, чтобы знать, по каким словам могут искать ваш продукт.

Следующий факт, который стоит тщательно проработать — это  коммуникация с клиентом. Отвечайте быстро и подробно. Учитывайте, что ваши клиенты могут находиться в разных временных поясах. Если возникла ситуация, что посылка пропала, нужно сразу сообщить об этом клиенту и предложить либо выслать такую же, либо вернуть деньги.

Сезонные тренды следующая важная составляющая успешных продаж. Сейчас близится Рождество и Новый год. По словам представителя Crafta Ольги Костюк, уже с лета можно начинать изготавливать вещи с новогодним принтом, пледы, пошитые с традиционными рождественскими расцветками. Если говорить о мировых тенденциях, то сейчас в моде натуральные материалы и цветочный принт.

"Популярностью пользуются вещи изготовленные из природных материалов. Это — кожа, дерево, керамика, лен, шерсть. Мастера также делают много изделий с растительными принтами", — говорит Ольга Костюк.

Второй год в тренде листья монстеры. По словам Ольги, это, возможно, впервые, когда в тренд вышел не просто какой-то абстрактный флористический принт, а конкретный цветок. Лист этого растения можно увидеть на кулонах, серьгах и даже футболках. В тренде также остается подвид растений протея и суккуленты.

 

В погоне за трендами, некоторые мастера создают продукцию в стиле популярных голливудских фильмов. Такие товары бывают очень популярны среди западных покупателей. Чтобы избежать судебных исков связанных с лицензированием от киностудий, Ольга советует не копировать в точности символику фильма, а перерабатывать ее творчески, не использовать название фильма или точное имя персонажа, обыгрывать ситуацию или реплику из картины. Но бывает даже этого не хватает, правообладатели отправляют жалобы на платформу и Etsy блокирует продавцов.

Некоторые из экологических трендов только начинают зарождаться в Украине. Например, все больше людей заботится об окружающей среде и отказывается от пластика. Мастера быстро подхватили этот тренд и этим летом в моду снова вошли авоськи. Их носят, как стильный аксессуар для покупок, чтобы не использовать пакеты. Другой тренд — многоразовые сумки, в которые можно упаковывать любые продукты.

Одно из главных конкурентных преимуществ у украинцев перед другими производителями — это дешевая доставка. Это то, что делает привлекательным украинский продукт для покупателей из США и Австралии. Украинские тарифы на доставку значительно отличаются от иностранных компаний. Например, цена на товар, который весит меньше 10 кг при авиа пересылке из Украины в Австралию или Новую Зеландию составит $9 за кг, в США —  $4,4 (Укрпочтой). Срок доставки в разные страны может отличаться: США и Канаду — 10-14 дней, Европу — 7-10 дней, Австралию и Новую Зеландию — 14-21 день.

Но основной проблемой для украинского крафтовика, который хочет выйти на международный рынок остается отсутствие корректной работы в Украине международной платежной системы PayPal. Украинцы могут платить через эту систему, но не могут принимать платежи. Можно в качестве альтернативы открыть счет в стране, где эта система доступна или использовать такие системы приема платежей как 2Checkout, Payoneer или Skrill. Но, при этом, нужно помнить, что Etsy — не единственная возможность продавать свои товары за границей.

"Строить бизнес на маркетплейсе — это как строить дом на песке. Это хорошо для старта, чтобы получить стабильный поток продаж. Но, если играть в долгую, строить узнаваемость бренда, нужно создавать свою платформу, развивать социальные сети, собирать аудиторию вокруг них, взамен простому листингу на Etsy", — советует CEO компании Xthetа Consulting Евгений Созанский.

Чтобы сохранить аудиторию, которую вы привлекаете через маркетплейсы, вы должны привести ее на ваш сайт. Тогда ваши покупатели никогда вас не потеряют.

СПРАВКА

Как инди-платформа для творческих людей Etsy стала маркет-плейсом с капитализацией в $3 млрд

Платформа Etsy появилась в 2005 году, как независимая площадка, созданная творческими людьми для творческих людей. Идея принадлежит 25-летнему Робу Калину. Он сам был художником и фотографом. Проводил много времени на форуме GetCrafty.com. Там и услышал жалобы крафтовиков, о том, что им негде продать свои товары. Вместе с двумя приятелями Роб за три месяца создал первый прототип платформы.

Название "Etsy" появилось после просмотра Робом фильма "8½" Федерико Феллини, в котором очень часто использовалось итальянская фраза: "еh, si", что означало: "о, да". Немного переделав звучание на английский получилось известное ныне "Etsy".

Сначала платформа работала только на энтузиазме создателей. Спустя несколько месяцев была введена система монетизации: 20 центов за размещение каждого товара и 3,5% комиссии от каждой продажи. Через полгода на сайте уже было продано товаров на $170 тыс. В 2007 году платформа преодолела планку в 1 млн продаж. Через год венчурные фонды Accel Partners, Union Square Ventures и Hubert Burda Media вложили в Etsy $27 млн.   

С ростом популярности сайта и приходом инвесторов начались и структурные изменения. Основатель Etsy Роб Калин несколько раз покидал пост генерального директора компании, в 2008 и 2011 году. Покинули компанию и другие её основатели, которые начинали работу над проектом вместе с Робом. Но это никак не отразилось на росте аудитории. В 2013 году общая стоимость проданных товаров на платформе превысила $1 млрд. А в апреле 2015 года компания провела IPO и привлекла еще $267 млн. В прошлом году акции компании подорожали на 38% до $28,31. Рыночная капитализация компании в конце 2017 года составляла $3,46 млрд.

Несмотря на все изменения внутри компании, общая концепция платформы остается неизменной. Etsy до сих пор заявляет, что не стремится конкурировать с такими гигантами, как Amazon и Ebay. На платформе по прежнему можно продавать только товары ручной работы или же винтажные вещи, которым больше 20-ти лет.

Закрепившись на рынке США, Etsy начал экспансию в Европе. Рынок хендмейда в Европе большой, а прямых конкурентов у компании нет. Сервис Dawanda — немецкий аналог Etsy, который был создан с целью занять нишу хендмейда в Европе, 30 августа 2018 года прекратил своё существование. Директор Etsy договорился о том, что после закрытия Dawanda, все клиенты площадки смогут бесплатно перенести свои товары на Etsy. А вот французскую handmade-площадку "A Little Market" Etsy в 2014 году попросту поглотил. Есть еще американская площадка Artfire и британская Folksy. Однако пока им не хватает инвестиций, чтобы выходить за пределы своего рынка.