От "Укравтодора" требуют разобраться с дорожными схемами Корольчука и Шаповала в Виннице

Игорь Шаповал и Игорь Корольчук
Игорь Шаповал и Игорь Корольчук
Дороги, отремонтированные буквально в конце лета, уже "трещат по швам"

Активисты общественной организации "Стоп коррупции" обратились к главе "Укравтодора" Александру Кубракову с призывом разобраться со схемой, которую выстроили в Винницкой области начальник Службы автомобильных дорог Игорь Корольчук и глава Винницкого облавтодора Игорь Шаповал, и нецелевым использованием около 900 млн грн. средств налогоплательщиков. Как сообщается на странице организации в facebook, обращение подано на минувшей неделе.

Ранее журналисты "Стоп коррупции" и программы "Гроші" на "1+1" провели ряд расследований, в ходе которых выяснилось, что Корольчук и Шаповал могут иметь отношение к никому не известной фирме с австрийскими инвестициями и уставным капиталом в 100 тысяч грн — ООО "СУАП Интервиас Украина", которая некоторое время назад стала выигрывать многомиллионные тендеры на дорожное строительство и ремонт дорог в Винницкой области. Согласно открытым данным системы Prozorro, общий объем выигранных тендеров оставляет около 900 млн грн.

Журналисты, которые выехали в Винницкую область для изучения качества работ "Интервиас", обнаружили, что фактически работы проводят сотрудники Винницкого облавтодора, который в тендере на обслуживание и ремонт проиграл.

Кроме того, дороги, отремонтированные буквально в конце лета, уже "трещат по швам" и покрыты ямами и другими дефектами. Более того, как пояснили в Винницком облавтодоре корреспондентам "Стоп коррупции", эта ситуация с работами "Интервиаса" повторяется регулярно, а для того, чтобы добиться от компании гарантийного исправления недостатков, автодору приходится угрожать ей судом. Таким образом деньги, которые выделяются "Интервиасу", используются неэффективно.

Также журналисты выяснили, что "Интервиас" тесно связана с другой строительной компанией — ООО "Шляхбуд", бывшим монополистом по дорожному строительству, которую относят к сфере влияния Игоря Корольчука и Игоря Шаповала. По словам местных активистов, "Шляхбуд" начал активно выигрывать тендеры в начале 2010-х, когда начальником департамента коммунального хозяйства Винницы стал Игорь Корольчук. В 2011 году против него и его сотрудников даже было возбуждено уголовное дело по факту растраты денежных средств на дорожном строительстве. После того, как Корольчук стал заместителем городского головы, делу не дали ход. А когда в 2016 году перешел работать начальником Службы автомобильных дорог Винницкой области, "Шляхбуд" начинает строить и по всему региону.

Появление "Интервиас Украина" журналисты связывают с нежеланием руководителя САД напрямую подыгрывать "прирученной" фирме, и приводят ряд фактов, которые указывают на связь "австрийской" компании с Корольчуком, а также с главой областного автодора, который постоянно проигрывает "австрийцам" тендеры — Игорем Шаповалом.

Журналисты также публиковали внутренние документы "Интервиаса", по которым видно, что договоры об аренде техники, переводе денег, предоставлении услуг заключались практически исключительно со "Шляхбудом".

Подозрения в фиктивном характере компании подкрепляют еще несколько фактов. Например, по другому адресу, по которому якобы перерегистрирован "Интервиас", журналисты обнаружили салон красоты и офисы без вывесок. Кроме того, выяснилось, что директор "австрийского инвестора" Тарас Сидорчук еще за несколько месяцев до получения многомиллионных подрядов искал работу в сфере ІТ на 500 — 800 долларов.