"Киевпастранс" купил не те трамваи

Компания «Татра-Юг» оспаривает результаты тендера на закупку трамваев «Киевпастрансом»
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

стало известно «ДЕЛУ», не согласный с результатами конкурса участник уже обратился в Кабинет Министров и правоохранительные органы с просьбой проверить законность проведенного тендера. Сделать выводы относительно результатов конкурса должна будет специальная комиссия, созданная при Министерстве экономики.

Напомним, победителем тендера на поставку скоростных трамваев для «Киевпастранса» стал Киевский завод электротранспорта. По условиям контракта, завод должен поставить перевозчику 15 вагонов на общую сумму около 300 млн. грн. Таким образом, стоимость одного вагона оценивается примерно в 15 млн. грн. Поставка техники должна быть завершена до 2011 года. При этом первый трамвай столичные транспортники уже получили. В «Киевпастрансе» «ДЕЛО» заверили, что при отсутствии проблем с финансированием до конца года перевозчик получит еще два трамвая.

С таким развитием событий не согласны в «Татра-Юг». В компании отмечают, что победитель тендера лишь формально является украинским производителем. Фактически же заказ будет выполнять Санкт-Петербургский трамвайно-механический завод, который контролирует киевское предприятие. По словам представителей компании, это противоречит условиям проведения тендера, согласно которым при равноправных предложениях предпочтение должно быть на стороне украинского предприятия.

То, что заказ будет выполняться в России, подтверждают и эксперты. «Поскольку транспортировать эти трамваи в собранном виде невозможно, в Киеве уже готовые три секции просто будут собраны в один вагон», — констатирует директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава. Тем не менее эксперт отмечает, что украинская техника все же уступает российской. Преимущество санкт-петербургских вагонов перед трамваями украинского производства заключается в том, что они полностью низкопольные. А у трамвая «Татра-Юг» низкая только средняя секция.

Подобные аргументы в пользу своего выбора приводят и в «Киевпастрансе». «Киевский завод электротранспорта производит современные низкопольные трамваи», — отметил «ДЕЛУ» главный инженер «Киевпастранса» Юрий Бомбардеров.

В свою очередь генеральный директор «Татра-Юг» Анатолий Кердивар заверил «ДЕЛО», что в тендерном предложении компании — более выгодные условия. «Наши трамваи на 157 млн. грн., то есть, более чем в два раза дешевле, чем санкт-петербургские вагоны», — отмечает он. Кроме того, вагоны российского производства, по словам Кердивара, не сертифицированы для использования в Украине. По мнению Александра Кавы, цена в 300 млн. грн. за 20 трамваев оправдана. Эксперт напоминает, что два года назад киевская мэрия заявляла о готовности приобрести около тридцати трамвайных вагонов Combino Ultra производства корпорации Siemens. Стоимость одного такого вагона в зависимости от комплектации колеблется в пределах 3-3,5 млн. евро.

 Санкт-Петербургский трамвайно-механический завод входит в группу «Дедал» и управляется компанией «Дедал-Вагоны». Завод выпускает вагоны различных модификаций. В сентябре 2007 года завод заключил экспортный контракт с «Одессагорэлектротранс» на поставку 11 четырехосных трамвайных вагонов. Летом 2009 года завод поставил 9 четырехосных вагонов в Петербург и один односторонний восьмиосный вагон в Киев.

Читайте также:

Транспорт под Евро-2012 закупят за счет местных бюджетов

Киевская мэрия намерена ограничить число поездок по месячному проездному

Маршрутки названы самым опасным видом транспорта