Постройке СПГ-терминала ничего не грозит — Каськив

Руководитель Госагентства по нацпроектам Владислав Каськив уверен, что проекту LNG-терминала ничего не угрожает

Каськив отмечает, что, хоть агентство не смогло привлечь два кредита на общую сумму 221,9 млн евро, было найдено другое решение вопроса.

"Мы просто нашли решение, которое позволит намного быстрее и эффективнее реализовать задачу поставки сжиженного газа на территорию Украины. Решение лежит в плоскости использования новой технологии размещения завода на морской платформе, а не на берегу, как планировалось ранее", — сказал он.

Каськив отметил, что Нацпроекты будут сотрудничать с американской компанией Exelerate Energy, с которой уже подписано соответствующее соглашение. "Кстати, подписали в тот же день, когда возникла та злосчастная история с Fenosa. Соглашение с Exelerate Energy является принципиальным, так как на рынке в мире работает только три компании, владеющие технологиями по размещению заводов на морской платформе. И Exelerate Energy занимает 2/3 рынка. Поэтому это соглашение имеет критическое значение, хотя других инвесторов могут быть еще десятки", — заявил руководитель нацпроекта.

По его словам, реализация проекта с Exelerate Energy займет около года, тогда как другие проекты потребуют до трех лет.

"Сейчас мы ведем работу по структурированию всех сделок. И технически платформа может быть в Украине к середине следующего года", — отметил Каськив.

В то же время, сотрудничество с Exelerate Energy не означает отказ от строительства наземной части терминала. "Проект реализован в два этапа. Первый — это быстрое решение по размещению морской платформы, общим объемом до пяти миллиардов кубометров газа в год. И второй этап — это строительство наземной части, до десяти миллиардов кубометров. Но на реализацию наземной части понадобится три-четыре года", — добавил он.

Он также опроверг существование проблем с Турцией из-за использования пролива в Босфоре.

"Никаких проблем с транспортировкой через проливы Босфор и Дарданеллы не может быть по определению, так как этот вопрос регулируется международным законодательством, так называемой конвенции Монтре", — отметил Каськив.

"Более того, скажу вам, что по этим проливам движется в год более тысячи танкеров с грузом значительно более опасным чем замороженный газ, в частности с СПГ-газом. До тысячи танкеров, а нам нужно только 80", — добавил он.