- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Проблемы у туроператора Idriska Tour. Что делать пострадавшим туристам
Si vis pacem, para bellum: хочешь спокойно провести отпуск — готовься к проблемам.
Первое, о чем стоит позаботиться, — это туроператор. Выбирая туроператора, стоит обратить внимание не только на цену и отзывы знакомых, но и на информацию из государственных реестров. В Украине работает около двух с половиной тысяч туроператоров, однако лишь 370 из них соответствуют лицензионным требованиям, установленным действующим законодательством. Все они внесены в лицензионный реестр, с которым можно ознакомиться на сайте Минэкономразвития. Субъекты хозяйствования, не внесенные в этот реестр, не имеют права заниматься туроператорской деятельностью. Поэтому заключение договора о предоставлении туристических услуг с туроператором, не внесенным в лицензионный реестр, повышает риск невыполнения им своих обязательств.
Во-вторых, внимательно изучите и подпишите письменный договор. В нем должно быть четко указано наименование туроператора, номер лицензии, его контактные данные, цена договора, условия проживания и перемещения, порядок возмещения ущерба. С вами на протяжении всего отдыха должна быть ксеро- или фотокопия договора.
В-третьих, сохраните все документы, относящиеся к договору. Также стоит документировать все факты нарушения договора со стороны туроператора. Если дело дойдет до суда, вам надо будет подтверждать факт исполнения договора с вашей стороны и неисполнения его туроператором. Поэтому одним из самых важных является документ, подтверждающий оплату по договору, например, соответствующая квитанция.
В-четвертых, дополнительным фактором спокойствия туриста является наличие страховки страховщика с хорошей репутацией.
Кроме того, если вы собираетесь в отпуск за границу, стоит ознакомиться с информацией о консульских учреждениях Украины в стране, в которой вы будете отдыхать. Список консульских учреждений можно найти на сайте Министерства иностранных дел Украины. Консул Украины может помочь вам в случае возникновения проблем.
Если известие о проблемах у вашего туроператора застигло вас на отдыхе за границей, первым делом постарайтесь связаться с представителями туроператора и турагентства. Возможно, дурные вести являются всего лишь слухами или неправильно истолкованными рабочими заминками. Если же связаться с ними не получается, то постарайтесь выйти на контакт с консулом Украины или другой страны, с которой у Украины есть международные договора. Консул поможет решить первоочередные проблемы и вернуться на родину.
По возвращении надо без промедления обратиться к туроператору с письменным требованием возместить ущерб. Для подкрепления решительности намерений стоит одновременно обратиться с жалобами на туроператора в департамент туризма и курортов Минэкономразвития и Госпродпотребслужбу. Часто бывает, что подобное давление помогает склонить туроператора к положительному решению проблемы.
Если туроператор на протяжении месяца не ответит на ваши требования, единственный выход — обратиться в суд. При этом вам понадобится подтвердить наличие правоотношений с туроператором (письменный договор), оплату его услуг (квитанция об оплате), факт нарушения договора туроператором (например, справка от авиакомпании об отмене рейса), размер понесенного вами ущерба (билеты, чеки о дополнительной оплате проживания и питания). Хороший юрист может довести такое дело до конца за 6-8 месяцев.
Если дела у туроператора плохи, возмещать потери придется через процедуру банкротства, что может затянуться на несколько лет. Сегодня государство никаким образом не гарантирует права туристов в случае банкротства туроператора, а установленный законодательно размер обязательного страхования деятельности туроператора на уровне 20 000 евро скорее всего не покроет всех финансовых требований к туроператору. Следовательно, необходимо быть готовым к тому, что туроператор-банкрот не сможете компенсировать ваши издержки.