Продажи автомобилей Chevrolet в Европе прекратятся в 2015 году

Chevrolet покинет рынок Западной и Восточной Европы в 2015 году. Владелец марки General Motors сконцентрирует все силы на оздоровлении немецкого бренда Opel, входящего в состав концерна. В Европу будут поставляться только знакомые модели Chevrolet

В попытке укрепить позиции бренда Opel концерн General Motors перестанет продавать автомобили под маркой Chevrolet в Европе. Соответствующее заявление сделал вице-президент GM и глава наблюдательного совета Opel Стив Гирски.

"Chevrolet перестанет продавать массовые модели в Западной и Восточной Европе из-за сложной бизнес-модели и напряженной экономической ситуации в Европе", — говорится в заявлении Гирски.

Некоторые отдельные модели марки, такие как спорткар Corvette, по-прежнему можно будет купить в Европе, но более массовые автомобили станут недоступны. В их число, вероятнее всего, войдут компактные машины семейства Cruze, Aveo и Spark, кроссоверы Trax и Captiva, а также компактвэн Orlando. Будет ли наряду с Corvette продаваться более доступный, но не менее знаковый для марки Camaro — неизвестно. Другой известный бренд, Cadillac, также входящий в GM, Европу не покинет. Более того, в ближайшие годы запланировано расширение линейки этой премиальной марки в Старом Свете.

"Мы считаем, что этот ход пойдет на пользу нашим европейским и глобальным брендам, поскольку усиление марок Opel и Vauxhall весьма важно для GM. Уход Chevrolet из Европы позволит ускорить наш прогресс в этой части света", — заявил Гирски.

Топ-менеджмент GM заверяет своих европейских клиентов, что решение никак не скажется на текущих обязательствах Chevrolet перед покупателями — гарантия, запчасти и другие сервисные услуги будут доступны в полном объеме для всех автомобилей, купленных до 2015 года.

В 2013 году продажи Chevrolet в Европе снизились на 18,3% по сравнению с 2012 годом. За первые 10 месяцев в Европе были проданы 121,6 тыс. машин американской марки. Продажи автомобилей в ноябре в Украине, по данным "Укравтопрома", составили 132 автомобиля, хотя еще в 2012 году в этом же месяце было продано 648 авто (-80%).

Большая часть автомобилей Chevrolet, производящихся в Европе, разработаны и производятся в Южной Корее.

При этом значительная часть линейки Chevrolet способна прямо конкурировать с автомобилями Opel. Примерами такого "противостояния" могут послужить пары Chevrolet Cruze и Opel Astra, Chevrolet Aveo и Opel Corsa, Chevrolet Trax и Opel Mokka. А также Chevrolet Captiva и Opel Antara, где разница между двумя автомобилями сводится лишь к косметическим изменениям.

Марка Chevrolet вернулась в Европу в 2005 году. Вопросы конкуренции между Chevrolet и Opel поднимались в последние годы неоднократно, причем преимущество немецкой марки в Европе очевидно — Opel продает почти в пять раз больше машин, чем Chevrolet (121 тыс. против 682 тыс. в 2013 году у Opel). В 2013 году рыночная доля Opel в Европе составила 6,8%, тогда как аналогичный показатель Chevrolet достиг лишь 1,2%.

Еще весной 2013 года топ-менеджеры GM утверждали, что решение проблемы внутренней конкуренции будет достигнуто с помощью более четкого разграничения брендов.

Впрочем, вскоре стало ясно, что привязанность GM к Opel в Европе будет более явной — немецкая марка получит до 2016 года 4 млрд евро инвестиций, ее модельный ряд вырастет на 23 машины. При этом в минувшем году потери Opel составили около $1,8 млрд. С 1999 года бренд суммарно потерпел $18 млрд убытков.