Российско-канадский консорциум добился прав на технологии General Motors

Четырехмесячная эпопея с продажей Opel окончена: он достанется Magna International и Сбербанку. Покупатели смогли настоять на своем и получат доступ к интеллектуальной собственности Opel


Вчера вечером совет директоров General Motors (GM) одобрил продажу 55% акций Opel консорциуму канадской Magna и Сбербанка. У GM останется 35%, еще 10% получит трудовой коллектив Opel.

GM будет стараться закрыть сделку к концу ноября, заявил вчера главный переговорщик от GM, вице-президент Джон Смит. По его словам, выбор пал на Magna, так как компания хорошо понимает бизнес Opel, является поставщиком GM уже 50 лет. Наконец, у Magna хорошие связи в России, как с бизнесом, так и с правительством, они смогут быстро увеличить продажи Opel в стране, отметил Смит.

500 млн евро за 55% акций

Представитель министерства экономики и новых технологий Германии добавил, что правительство Германии готово выделить Opel госгарантии в размере 4,5 млрд евро. Правда, Греф оговаривается, что "поздравлять пока рано", "окончательное решение о сделке еще не принято", ее должен одобрить траст, которому передан контрольный пакет Opel.

Несколько ключевых моментов будут доработаны сторонами в течение ближайших недель, отмечается в сообщении GM. Речь идет о письменном согласии на сделку профсоюзов, принятии правительством решений о выделении госгарантий по кредитам Opel.

Технологии General Motors достанутся Opel

По условиям сделки сборочный завод GM в Санкт-Петербурге (выпускает Opel Antara, Chevrolet Captiva, Chevrolet Cruze) будет передан в собственность Opel, рассказал источник в GM. Также в сделку войдет дилерская сеть Opel в России, отметил Преусс, хотя не будет включен завод в Узбекистане. Доля GM в СП "GM-АвтоВАЗ" также отойдет Opel.

По условиям сделки Opel нельзя будет продавать свои машины в США, Южной Корее и Китае. Американцы два года будут назначать руководителей Opel, отвечающих за продажи и развитие.

Россия  интегрируется в Европу

Впрочем, эта сделка важна не только для ГАЗа, отмечают эксперты. "Мы считаем, что она очень важна для России, для ее интеграции в европейскую экономику. Это сделка, направленная на будущее", — сказал Греф. "Это не только приобретение автомобильной компании, но и доступ России к передовым технологиям производства и, особенно, технологиям управления производством", — считает директор департамента инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства Минэкономразвития Сергей Беляков. "Также это будет означать доверие к российскому госбанку как к стратегическому инвестору", — замечает он. Впрочем, директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев считает, что основной целью покупки доли в Opel был не доступ к технологиям: "Нужно было показать, что наши структуры хотят стать и становятся серьезными игроками на мировых рынках".

Источник: Ведомости