- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- IT и Телеком
- Дата публикации
С появлением 3G онлайн-продажа билетов вырастет на 10% — Karabas.com
Какой процент потребителей в Украине сегодня заказывают билеты на концерты через интернет? Изменилась ли тенденция за последние полгода?
Мы можем говорить о статистике Karabas.com. Если в 2012 году онлайн-продажи билетов составляли 7%, в 2013 году — 35% , то в 2014 — 68 % . На данный момент распределение остается таким же — около 70% билетов продается через сайт (это и электронный билет, и билет, который заказывается через сайт, но доставляется курьером). Около 30% билетов продается через кассы и колл-центр. С появлением 3G, думаю, что рынок онлайн продаж вырастет еще на 10%. Но полностью в онлайн продажи в ближайшие годы мы не переведем, все-таки всегда еще есть много людей, которым традиционно удобнее купить билеты в кассе.
Как 3G может повлиять на рынок е-commerce в Украине?
Очевидно, что запуск 3G привел к еще большему проникновению интернета, снятию барьеров доступа к информации и значительному росту количества пользователей мобильными приложениями. Мы уже видим анонсы банковских сервисов для мобильных телефонов и предложения платежных решений от мобильных операторов, что приведет к росту числа мобильных платежей, а в конечном счете к росту рынка e-commerce в целом.
На билетном рынке однозначно увеличится перераспределение в сторону электронного билета. Мы прогнозируем рост на уровне 5-7 процентов в следующие полгода.
Как на вашу компанию повлияло (или повлияет) сотрудничество с Kartina.TV? Собираетесь ли вы продолжать реализовывать подобные проекты в Европе?
Для нас проект с Kartina TV очень важен (запуск билетного оператора bilet.kartina.tv — Ред.). Мы уже давно планировали выход на европейский рынок, и лучшего партнера, чем Кartina.tv тяжело было придумать, так как компания работает не только в Германии, но и почти во всех развитых странах. А мы как раз и хотим развивать билетные сервисы во всех странах, в которых присутствует Kartina.tv. Пока же мы сфокусировались на аудитории Германии — выходцах из стран СНГ. Наши дальнейшие планы — это расширение аудитории на всех жителей Германии. В других странах мы также планируем стартовать с аудитории русскоязычной диаспоры, а потом расширяться на всех потребителей.
Чем Kartina.TV заинтересовал ваш сервис? Что его отличало от европейских?
Билетный сервис в первую очередь базируется на технологиях. Что касается разработки программного обеспечения, то мы, я имею в виду Украину, находимся в числе мировых лидеров. Поэтому в том, что наше программное решение привлекло внимание немецкой компании, нет ничего удивительного. FrontManager — это единственная компания в Украине, которая сертифицирована немецким TUV NORD CERT GmbH как разработчик программного обеспечения (стандарт 9001:2008). Поэтому мы как компания, соответствующая мировым стандартам ISO, были понятны немецкому бизнесу. При этом наш продукт, билетная система FrontManager:Tickets, доказал свою состоятельность на украинском рынке — оператор Karabas.com, который создан на системе FrontManager, является лидером рынка по продаже билетов на развлекательные мероприятия (доля оператора колеблется от 30 до 40% — Ред.), и на нашей системе была выстроена украинская инфраструктура электронного билета. Перед Евро-2012 мы выиграли конкурс Министерства культуры на проведение эксперимента по автоматизации национальных театров. Тогда впервые на национальном уровне появилось понятие "электронный билет", была изменена инструкция ведения билетного хозяйства, которая до этого лет тридцать не менялась. Это была реформа.
Еще одним важным нашим отличием и преимуществом является конкурентоспособная цена при высоком качестве продукта.
Сколько инвестиций потребовалось для запуска оператора в Германии?
Kartina.TV является крупнейшим оператором IP-телевидения для русскоговорящей аудитории Германии. В Германии доля переселенцев из стран постсоветского пространства значительно выше, чем в других странах Европы, а это значит, что есть аудитория, с которой нам легче и быстрее начать работать.
В запуск билетного оператора bilet.kartina.tv в Германии инвестировала компания Kartina.TV, а наша компания фактически стала технологическим партнером и консультантом проекта. Для вывода на европейский рынок полноценного оператора требуется от 1 до 1,5 млн евро.
Какие у вас в Германии основные конкуренты?
В Германии работает ряд билетных операторов, например, biletru.de, kontramarka.de, bilet-tk.de. Уникальность сервиса bilet.kartina.tv в том, что он создается на базе крупнейшего телевизионного сервиса. Это дает ряд дополнительных рекламных возможностей для организаторов концертов.
На какую долю рынка и результат рассчитываете?
У нового билетного оператора есть все шансы занять лидирующую позицию как минимум на билетном рынке для русскоязычной аудитории Германии, а это 4 млн человек. По нашим расчетам, в течение двух лет мы должны охватить до 70% этой аудитории, что составляет порядка 5% рынка Германии.
Как вы сегодня охарактеризуете концертный рынок Украины? Изменилась ли картина в связи с тем, что российские звезды здесь больше не гастролируют?
Украинский шоу-бизнес претерпевает кардинальные трансформации, это касается всех его звеньев — артистов, концертных агентств, продюсеров, концертных площадок. Я бы сказал, что рынок становится более рациональным и бизнесовым. Если раньше мы были придатком российского рынка, то сегодня украинский рынок становится самостоятельным: появляются новые артисты, новые субъекты рынка. Например, концертное агентство "Квартал-концерт" в течение последнего года стало промоутером номер один на рынке, проведя более 300 концертов. Это сумасшедшая динамика роста.
Отсутствие российских звезд позволило вырасти новому поколению украинских музыкантов, и это совершенно другая музыка, это не та эстрадная поп-музыка, к которой мы привыкли за последние сорок лет. Многие артисты смотрят на европейский рынок, переориентируются на вкусы европейский потребителей.