НБУ курс:

USD

41,58

--0,01

EUR

43,90

+0,04

Наличный курс:

USD

41,81

41,75

EUR

44,40

44,22

С сегодняшнего дня вступают в силу спецпошлины на иномарки

Сегодня в Украине начинают действовать новые пошлины на ввозимые в страну импортные автомобили
Стратегии роста от ПриватБанка, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy и более 90 лидеров отрасли.
Киев, 12 декабря, офлайн
Забронировать участие

С сегодняшнего дня вступают в силу специальные пошлины в размере 6,46% на автомобили с объемом двигателя 1-1,5 литра и 12,95% на автомобили с объемом двигателя 1,5-2,2 литра. Данная мера вводится на три года. Такое старо-новое решение вызвало конфликт между автоимпортерами и представителями отечественного автопрома.

Так, и автоимпортеры, и дилеры, и эксперты отрасли утверждали, что введение пошлин на импорт автомобилей не только не спасет отечественных автопроизводителей, но и негативно повлияет на весь рынок новых легковых машин. От этих мер пострадают не только импортеры, которые прогнозировали подорожание иномарок на 7% и 15%, но и другие отрасли, такие как рынок лизинга, а также сектор СТО. Помимо этого, во Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров также утверждали, что Украину ждут санкции против экспортеров (металлургов, химиков, аграриев) в случае, если спецпошлины на импортные автомобили не будут отменены.

Помимо пострадавших автоимпортеры и дилеры объясняли, почему это повлияет на рынок в целом. Так, во ВААИДе не раз заявляли, что введение спецпошлин не поможет привести в Украину зарубежного автогиганта, который был бы готов инвестировать в собственное производство внутри страны. На это есть множество причин, основные из которых — страна имеет слишком маленький потребительский рынок и спрос на автомобили. Так, по информации ВААИД, в прошлом году было продано всего лишь 217,5 тыс. авто, в то же время для роботы одного автозавода по полному циклу на грани рентабельности необходимо производить минимум 80 тыс. авто в год.

Вторая причина, по которой украинский авторынок не дождется инвесторов — нестабильность украинского законодательства, слишком часто меняющиеся условия работы для возможного инвестора и неопределенность относительно подписания Соглашения о зоне свободной торговли с ЕС и отмены существующей пошлины для автомобилей между ЕС и Украиной.

В Ассоциации также утверждали, что Украину ждут санкции против экспортеров (металлургов, химиков, аграриев) в случае, если спецпошлины на импортные автомобили не будут отменены.

На все аргументы ВААИДа отечественные автопроизвдители утверждали одно — пошлины вводятся только для того, чтоб восстановить уровень украинского автопрома, увеличить количество рабочих мест и привести в страну крупного автомобильного инвестора.

Еще одна надежда если не отменить, то хотя бы отсрочить введение пошлин, была у юристов, которые подали в суд иск о признании действий правительства неправомерными, так как в "Урядовом курьере" было опубликовано лишь сообщение о принятии решения о введении спецпошлин, но текст самого решения опубликован не был. Но прошедшее 11 апреля судебное заседание ничего не решило.

В то же время "Укравтопром" также был готов идти в суд, если спецпошлины на импорт автомобилей не были бы введены в срок. Вместо этого автопроизводители Украины заявили о намерении инициировать антидемпинговое расследование по импорту автомобилей.

"Введение спецпошлин на импорт легковых авто — это первый шаг, но это не может быть единственным механизмом защиты производителей. Нами принимаются меры, чтобы закрепить положение", — отметил ранее глава юридического департамента корпорации "УкрАВТО" Денис Домбровский.

Уже перед самим вступлением в силу стало известно еще одна важная вещь — первый вице-премьер-министр Сергей Арбузов заявил, что вскоре произойдет введение специальных пошлин на легковые автомобили с объемом двигателя свыше 2,2 тыс. куб. см. По его словам, такое решение будет принято для того, чтоб устранить спекуляции на тему "среднего класса".

В любом случае с уверенностью можно констатировать тот факт, что вступление в силу спецпошлин на иномарки — это еще не конец конфликта.