Евросоюз согласовал сертификацию оператора ГТС Украины

Фото: УНИАН
Фото: УНИАН
Секретариат также обращает внимание на необходимость принятия Украиной решений, которые должны обеспечить финансовую жизнеспособность нового системного оператора
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Секретариат Энергетического сообщества согласовал сертификацию ООО "Оператор ГТС Украины" (ОГТСУ) как оператора газотранспортной системы страны. Об этом сообщает Интерфакс-Украина.

Согласно сообщению, окончательное подтверждение сертификации ОГТСУ со стороны украинского регулятора НКРЭКУ будет принято после вступления в силу соглашений о покупке акций и правами на экономическое управление оператором от АО "Укртрансгаз" к ПАО "Магистральные газопроводы Украины".

Секретариат также обращает внимание на необходимость принятия Украиной решений, которые должны обеспечить финансовую жизнеспособность нового системного оператора в связи с имеющейся проблемой несанкционированных отборов и платежных обязательств на рынке.

В свою очередь НАК "Нафтогаз Украины" отмечает, что процесс отделения Оператора ГТС вышел на финишную прямую. В частности, сформированы все необходимые предпосылки для вынесения окончательного решения НКРЭКУ по сертификации ОГТСУ и рассмотрения и утверждения соответствующих тарифов на транспортировку газа по украинской ГТС.

"Это очень важный шаг к завершению анбандлинга. Украина в очередной раз продемонстрировала, что выполняет свои обязательства. Я уверен, что новый оператор украинской ГТС уже с 1 января 2020 года успешно начнет деятельность вне группы "Нафтогаз", — приводятся в сообщении НАК слова его главы Андрея Коболева.

Коболев также подчеркнул, что принятое решение является важным для запланированных на 19 декабря трехсторонних переговоров в Берлине, поскольку российская сторона уже не сможет подвергнуть сомнению способность Украины быстро завершить анбандлинг и перейти на европейские правила работы.

Напомним, 31 октября 2019 года Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом законопроект, необходимый для  отделения от НАК "Нафтогаз Украины" деятельности по транспортировке природного газа, сертификации нового независимого оператора газотранспортной системы (ГТС) и создания условий для заключения транзитного контракта с "Газпромом" по европейским правилам.

Отметим, что согласно закону, приватизация, концессия, аренда ГТС, а также управление ею третьими сторонами (не представляющими государство) не допускается. Кроме того, согласно документу управляющая компания ГТС, должна находиться в 100-процентной собственности государства. Решение об участии в операторе ГТС других лиц (кроме государства или субъекта хозяйствования, 100% корпоративных прав которого принадлежит государству) может принять только Верховная Рада. Законодательный акт также предусматривает полный запрет на приватизацию электрических магистральных сетей, по аналогии с ГТС.

Также сообщалось, что "Нафтогаз" в процессе передачи  украинской газотранспортной системы  к независимому оператору ГТС (анбандлинг) оценил стоимость активов "Укртрансгаза" (то есть стоимость ГТС) в 3,2 млрд грн.