НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,60

41,55

EUR

44,05

43,81

Сколько аптек открылось в Украине в 2016 году

На конец 2016 года в Украине работало почти 20 тыс. аптечных пунктов
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

За 2016 год в Украине открылось 685 торговых аптечных точек. Общее количество аптек на конец года достигло 19 799. Данные озвучены компанией Pro-Consulting.

Согласно статистическим данным, рынок аптечных сетей начал преодолевать кризис и постепенно наращивать количество точек продаж. В 2014 году аналитики рынка наблюдали резкое уменьшение количества работающих аптечных киосков, поскольку на тот момент был издан запрет на работу данной категории торговых точек. Кроме того, на ситуацию в сегменте повлияла аннексия Крыма и боевые действия на востоке страны. За указанный период рынок потерял 4% от общего количества аптек.

В 2015 году количество аптечных пунктов начало увеличиваться. За указанный год открылось 466 аптечных пункта.

Данная тенденция сохранилась и в 2016 году. Увеличилось количество аптек в Днепропетровской, Винницкой, Одесской, Львовской областях, а также в столице. В то же время, количество аптечных точек на не подконтрольных Украине территориях в Донецкой и Луганской областях, наоборот, снизилось. Это связано с внутренними перемещениями граждан Украины с неподконтрольных территорий в близлежащие области и крупные областные центры.

Кроме того, стоит отметить, что в 2013-2016 годах доля крупных торговых аптечных сетей (входящих в список топ-100) на рынке выросла с 60,1% до 66,8%. В то же время, игроки рынка, которые не входят в перечень 300 крупнейших компаний, уменьшили свою долю в сегменте с 23,9% до 18,1%. Данная статистика еще раз подтверждает наличие тенденции к консолидации рынка, а также стремление к выделению лидеров сегмента.