- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Совладелец мебельного бренда Drommel об IKEA, "Всі.Свої" и планах по выходу за рубеж
В конце сентября на главной улице столицы открылся магазин "Всі.Свої" со специализацией на товарах для дома и декора. На трех этажах магазина представлено много украинских брендов керамики, текстиля и мебели.
Одним из арендаторов нового магазина стал украинский бренд Drommel, производящий мебель в минималистическом стиле. delo.ua пообщалось с управляющим партнером Drommel Дмитрием Федченко о причинах появления бренда в магазине на Крещатике, а также о заходе в Украину IKEA и дальнейших планах компании.
Фото: сооснователи бренда Дмитрий Федченко (слева) и Александр Соловей
Вы стали арендатором магазина Вс і.Свої. Это большой магазин на Крещатике. Наверняка здесь и арендная плата большая. Вам это выгодно?
Если бы не было выгодно, мы не были бы арендаторами. Нам выгодно располагаться здесь с точки зрения того, что это — центр Киева, что означает хороший трафик.
Все-таки это окупится вам или это скорее для имиджа?
Оба варианта. Если бы это не было прибыльным, мы бы не вступали в сотрудничество. Помимо этого, конечно, пиар составляющая также достаточно весома.
А можете назвать цифры, во сколько вам обходится аренда во Вс і.Свої ?
Мы платим процент с продаж. Я не уверен, что могу раскрывать эти цифры.
А хотя бы примерно?
Скажем так, примерно это от 20 до 40%, есть разные арендные ставки.
А что у вас тут будет представлено? Вся продукция или только часть? Будут работать сотрудники вашей компании или местные продавцы?
Здесь будут работать местные продавцы, мы для них проводили презентацию нашего бренда, обучали их. Здесь не будет представлена вся продукция, только часть — кровать из новой коллекции Lagertha, стеллажи, столы, консоли, рейлы. Больший ассортимент представлен на нашем сайте и в шоу-руме.
В следующем году в Украину официально заходит IKEA , ранее они уже объявляли о планах сотрудничать с украинскими производителями мебели. С вами вели переговоры? И если вы не планируете сотрудничать, то как рассчитываете конкурировать?
Мы собираемся быть сильными в тех местах, где они слабые. Например, они не могут полноценно покрывать В2В-сегмент. Буквально недавно мы запустили новое направление в бизнесе — Drommel select, которое нацелено на производство мебели под заказ. С его помощью мы планируем реализовывать все идеи клиентов. Этого, конечно, не будет у IKEA. Помимо этого, нашими плюсами в противовес IKEA являются качество (известный факт во всём мире, что эта характеристика является слабым местом шведской компании) и сервис — доставка и сборка по Киеву, например, у нас осуществляется бесплатно курьерской службой.
Но прихода этого ритейлера мы не боимся. Я считаю, что она отсеет на рынке неструктурированные компании, которые не имеют никакого планирования, понимания того, как двигаться в бизнесе.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Топ-менеджер IKEA о выходе компании на рынок Украины: что, где, когда
А сотрудничать с IKEA все-таки планируете?
Я знаю, что у них есть запросы на производство, но они немного не из нашей сферы. Насколько я знаю у них по Украине был больше запрос на производителей декора и диванов. Мы сейчас заходим в сегмент диванов, у нас недавно появилась новая линейка диванов и кроватей. Ранее нас больше ассоциировали со столами, сейчас мы расширяем наш ассортимент.
Но категорически отрицать планы по сотрудничеству с ними я не буду. Наши мощности на сегодняшний день позволяют производить мебель для них. Ранее мы уже вели переговоры о сотрудничестве с JYSK (датский ритейлер мебели и товаров для дома — ред.), но у них совсем, конечно, качество не нашего уровня. Мы просто не сможем производить настолько дешевое. У IKEA уровень и качество, конечно, повыше. Поэтому с ними можно сотрудничать.
Вы свою мебель сейчас только в Украине продаете или за рубеж тоже?
Мы продаем по всей Украине и у нас были продажи за границу. Мы пока поставили цель настроить все процессы здесь. А дальше — да, мы планируем расширяться за пределами нашей страны. Фокусироваться будем на странах СНГ и дальше в Азию (Казахстан и возможно Кыргызстан). На Европу мы не смотрим пока, кроме Германии. Этот рынок интересен, это бездонный рынок. Я изучал отчет IKEA, так на одну эту страну приходится 15% всех продаж ритейлера в Европе.
А присматриваетесь к зарубежным рынкам как? Ездите на выставки или уже имеете конкретные планы? И как планируете выходить? Через партнеров?
Мы ежегодно посещаем все лучшие профильные выставки. Мы рассматриваем способ выхода через партнеров-ритейлеров, собственный магазин пока не планируем открывать. Но это более отдаленные планы, скажем, в пределах ближайших двух лет. Сейчас пока намерены сконцентрироваться на развитии в нашей стране, нам есть здесь куда расти.
Если взять в целом мебельный бизнес в Украине — какие у него проблемы? Есть вопросы, которые должно решать государство?
Самая большая сложность для мебельного бизнеса в Украине — это то, что наш потребитель пока не готов платить деньги за услуги, которые ему предоставляют вместе с мебелью.
То есть низкая покупательная способность?
Не совсем так. Скорее люди хотят одновременно и индивидуально, и подешевле. А так не бывает.
Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram