Современные тренды, меняющие fintech-индустрию

Индустрия fintech начала развиваться совсем недавно, но уже стала трендом в мире информационных технологий. Все больше молодых предпринимателей запускают стартапы в этой области. Какие современные тренды fintech, по мнению Talk business for the entrepreneur, могут повлиять на успешный запуск бизнеса?

Глобальная финтех-революция

В 2016 году общий объем венчурных инвестиций в fintech-стартапы составил около $17,4 млрд. Самые активные страны — это США и Китай.

Серьезное внимание инвесторов к области fintech объясняется несколькими причинами. Одна из них — инновациями в этой области занимаются специалисты, которые хорошо разбираются в современных технологиях. Повышенная технологическая конкуренция усиливает развитие бизнеса без границ. Технологические достижения позволяют компаниям работать на мировом рынке, несмотря на то, что географически они могут быть расположены только в одной стране.

Вторая причина — быстрое внедрение технических инноваций, что позволяет финтех-компаниям добиться значительного прогресса и выйти на новый уровень за относительно короткий период времени.

Персональная аутентификация и безопасность выходят на первое место

Благодаря технологическим инновациям транзакции становятся все более простыми. Однако, вместе с этим, на первый план выходит вопрос безопасности. Огромное количество приложений позволяет пользователям совершать транзакции одним-двумя щелчками мыши. Но именно эта простота делает транзакции менее защищенными, а проблемы аутентификации личности пользователя и защиты от мошенничества становятся намного сложнее. В ответ на быстрое развитие fintech-отрасли банки также прилагают усилия к созданию мощной сети, привлекая компании, которые занимаются защитой от мошенничества и удостоверения подлинности.

Особое место в системе fintech занимает процесс KYC — "знайте своего клиента". Концепция означает борьбу с отмыванием денег и финансированием терроризма, однако на самом деле KYC выходит далеко за рамки этого. Процесс охватывает такие действия, как подтверждение личности путем сбора документов, выписки из банковского счета, сертификата регистрации компании и т.д.

Искусственный интеллект влияет на опыт клиентов

Искусственный интеллект в настоящее время трансформирует предприятия по всему миру, и отрасль fintech не является исключением. Одним из наиболее распространенных программных решений, основанных на искусственном интеллекте, являются обучаемые чат-боты, управляющие финансовыми транзакциями, анализирующие финансовую деятельность, отслеживающие счета и даже консультирующие по вопросам обработки финансовых операций.

Следующей ожидаемой тенденцией является анализ больших данных, который будет проводиться искусственным интеллектом и помогать в формировании инвестиционных стратегий.

Банки начинают сотрудничать с fintech

Первоначально компании fintech считались конкурентами традиционных поставщиков финансовых услуг. Однако в последнее время банки нашли новую стратегию в борьбе с угрозой временного господства fintech — гиганты банковской индустрии объединили усилия с финтех-стартапами, чтобы работать над созданием нового совместного источника инноваций.

Многие из них организуют инкубаторы для развития стартапов в отрасли. Власть банков позволяет fintech-компаниям вкладывать значительные средства в развитие инноваций. Кроме того, у банков есть ряд преимуществ, наиболее критичным из которых является доступ к огромной клиентской базе — чего нет у молодых fintech-компаний.

Следующей задачей в этом сотрудничестве будет определение способов предоставления более быстрых и удобных для пользователя транзакций и расширения интеграции для обеспечения высококачественной круглосуточной работы с клиентами.

Преобладание многоканальной технологии

И, наконец, вероятно, самая большая тенденция — это технологические инновации и распространение специфического программного обеспечения для участников финтех. С появлением многочисленных fintech-стартапов, торговля на открытом рынке уже не рассматривается как нечто уникальное.

Другой фактор, который должны учитывать fintech-компании — мобильная революция. Благодаря росту популярности смартфонов подход людей к проведению онлайн-транзакций сильно изменился. Как результат — некоторые компании запускают бесплатные приложения, получая возможность переключиться на премиальные услуги.

Тем не менее, такие приложения могут не соответствовать потребностям опытных предприятий с узкой направленностью. Очень немногие fintech-компании такого рода инвестировали в разработку пользовательских программных продуктов, хотя эксперты по программным решениям говорят, что крайне важно работать с инструментами, разработанными для удовлетворения узко ориентированных потребностей каждой отдельной компании.

В итоге…

В целом, мир будет и дальше меняться с развитием отрасли fintech. Более простые транзакции позволят предприятиям предоставлять более быстрые услуги, улучшать работу с digital-клиентами и трансформировать банковскую деятельность, оптимизируя их процессы.

По-прежнему существует опасность появления множественных хакерских атак в процессе внедрения fintech, поэтому от всех участников требуется продуманный и внимательный подход ко всем операциям.