Мы ждем удвоения контейнерного оборота — глава частного порта ТИС

Совладелец и генеральный директор ТИС Андрей Ставницер о Методике портовых сборов, о контейнерных поездах в Европу, а также о росте контейнерооборота на ТИС

Ровно неделю назад крупнейший частный порт в Украине — ТИС — принял первое судно сервиса ME3 от контейнерного перевозчика Maersk. Delo.ua пообщалось с совладельцем и генеральным директором компании Андреем Ставницером и узнало, на сколько увеличится контейнерооборот у компании в связи с привлечением сервиса ME3 от Maersk, а также будет ли ТИС запускать контейнерные поезда в Европу. 

На рынке поговаривают, что помимо контейнерных поездов на внутреннем сообщении ТИС будет открывать поезда и в европейском направлении. Есть ли договоренности?

Это возможно, это перспективное направление, но открытие контейнерных поездов в Европу — непростой вопрос. Над этим мы начнем работать в ближайший год.

Кроме удлинения причала, вы будете инвестировать в Контейнерный терминал?

Да, мы будем расширять складскую зону, складскую территорию для контейнеров. Будем создавать новые условия для экспедиторов, перенесем таможню, пограничников и "единое окно".

Читайте также: Как ТИС принял первое судно обновленного сервиса Maersk

Можете рассказать, с какими грузоотправителями вы ведете переговоры по привлечению контейнерного грузопотока в ТИС?

Не скажу, но надеюсь, что в мае у нас будут новости на эту тему.

Контейнерооборот Maersk Line в Украине — 200 тыс. TEU. Какую долю из общего контейнерооборота занимал ТИС в 2017 году и на сколько он увеличится в связи с приходом нового сервиса МЕ3?

Фактически будет удвоение существующего контейнерооборота. В 2017 году с небольшим отставанием от 2016 года — это было порядка 70,5 тыс. TEU. С учетом того, что мы планово ожидаем удвоения, в 2018 году будет 140—145 тыс. TEU.

Сколько судозаходов осуществляет контейнеровоз Maersk в ТИС?

Два судозахода в неделю.

Как вы считаете, когда будет принята Методика взимания портовых сборов?

Я верю в ее принятие. ЕБРР подключился к этому процессу, и, надеюсь, она будет справедливой и отразит все реалии рынка. Пока ждем новой редакции, которую я смогу рецензировать и дать свою оценку. Главное, не забывать, что целью любой методики должно быть привлечение дополнительных средств в казну и дополнительных грузов в транспортную систему — будь то транзит, импорт или экспорт.

Ваш прогноз, примут ли ее в начале 2018 года, ведь обсуждение Методики проходит уже более двух лет?

К сожалению, ею никто вплотную не занимался два года. По моему мнению, Методикой начали заниматься только 6 месяцев назад. Начата плотная работа специалистов, и не только украинских.