Терминал D аэропорту "Борисполь" не нужен без "открытого неба"

Сегодня в аэропорту "Борисполь" открылся новый терминал D, который после Евро-2012, скорее всего, будет простаивать до того момента, пока Украина не подпишет "открытое небо" или не улучшит инвестиционный климат для привлечения зарубежных авиакомпаний

Сегодня аэропорт "Борисполь" открыл новый терминал D, который станет самыми большими воздушными воротами Украины. Терминал сможет одновременно обслуживать более 20 самолетов. Площадь терминала составляет 107 тыс. кв. м, и теперь он сможет обслуживать до 15 млн. пассажиров в год, или 3 тыс. пассажиров в час.

Этот аэропорт завершил подготовку к Евро-2012 последним в Украине. Общая стоимость инвестиций в новый терминал составила 4,8 млрд. грн. Пока что терминал будет обслуживать международные рейсы, но в будущем терминал планируют перевести на смешанные пассажиропотоки — международные и внутренние.

Терминал под Евро-2012?

Чиновники не раз заявляли, что терминал D был построен, по сути, лишь под Евро-2012, делая акцент на том, что имеющиеся терминалы не соответствовали нормам УЕФА и не способны принять такое количество туристов.

Стало известно, что после Евро-2012 терминал снова закроют "на достройку". Для оптимизации проекта нового терминала к нему должны достроить дополнительные сооружения общей площадью 36 тыс. кв. м. Также будут закрыты терминалы А и B. Эксперты предполагают, что в терминале B, возможно, откроют офисный или торговый центр. Терминал А будет демонтирован. F будет обслуживать только чартерные рейсы и лоукост-компании.

"До того момента, пока у нас не будет "открытого неба", нам такой большой терминал не нужен. Он просто будет простаивать", — сказал "Делу" эксперт авиаотрасли.

Второй проблемный вопрос в том, что бюджетные авиакомпании не могут пробиться на украинский рынок из-за монополии отечественных перевозчиков и слишком высоких цен в обслуживании. Лоукостеры размещаются там, где дешевле обслуживание, а где оно будет предоставлено — в черте города или за ней — непринципиально. Именно поэтому 27 марта "Визз Эйр Украина" все рейсы — внутренние и международные — перевел в аэропорт "Киев" (Жуляны).

При этом участники рынка отмечают, что новый терминал строили "на вырост". "При темпах увеличения пассажиропотока через "Борисполь" в среднем на 20% каждый год новые мощности аэропорту были необходимы. Основная идея терминала D — транзит "под одной крышей". Только такая концепция позволяет дальше развивать этот аэропорт как европейский транзитный хаб", — говорит пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая. Сейчас МАУ летает из терминала F. У МАУ среднемагистральные самолеты, но вся их база обслуживания находится в "Борисполе", там и ангары их, и чеки они там проводят.

"АэроСвит" и МАУ официально еще не пригласили в новый терминал

Полеты из нового терминала начнутся уже завтра. А с 1 августа 2012 года украинские и международные авиакомпании, выполняющие международные рейсы, перейдут на обслуживание в новый терминал D. Авиакомпаниям потребуется ориентировочно 60 дней, чтобы технологически отработать и перевести свои рейсы. "Насколько это реалистично — покажет время. Слишком много взаимосвязанных технологических моментов, и далеко не все они находятся в области ответственности и контроля авиакомпании", — поясняет Евгения Сацкая.

Сами авиакомпании еще не получали официального предложения от администрации "Борисполя" относительно обслуживания рейсов авиакомпаний в новом терминале. Но в ходе открытия генеральный директор аэропорта "Борисполь" Антон Волов сообщил, что авиакомпания Lufthansa может первой начать выполнение регулярных рейсов в терминал D с 1 августа 2012 года. "Сможем обсуждать сроки и условия перехода в терминал D лишь после получения и изучения такого предложения", — ответили "Делу" в авиакомпании "АэроСвит".

Вместе с тем для "АэроСвита" как базовой сетевой авиакомпании принципиально важна возможность обслуживания в одном терминале стыковочных рейсов всех типов (как международный — международный, так и внутренний — международный). "Иначе есть риск потери транзитных пассажирских потоков, для создания которых потрачено немало ресурсов и нами как базовой компанией, и самим аэропортом", — резюмируют в "АэроСвите".

Напомним, что в в зоне отправления новооткрытого терминала находится 61 стойка для регистрации пассажиров. Кроме этого, 18 пунктов контроля авиационной безопасности, 28 кабин паспортного контроля. Галерея ожидания рейсов в зоне отлета в длину составляет 870 м, для удобства передвижения пассажиров комплекс впервые в Украине оборудован системой пассажирских конвейеров, скорость движения которых составляет 0,5 м/с, длина лент — от 28 до 58 м. Пропускная способность системы обработки багажа — более 3 тыс. единиц в час.

Терминал оборудован 11 стационарными аэромостами, которые смогут принять 6 больших и 5 средних самолетов. Обслуживание и парковка воздушных судов будет осуществляться на новом перроне площадью 183 тыс. кв. м, который сможет принимать до 25 суден, перрон оснащен системой централизованной заправки самолетов, что позволит заправлять суда прямо на стоянке со скоростью до 2 тонн в минуту.

Читайте также: В аэропорту "Борисполь" открыли терминал D