Терминал F аэропорта "Борисполь" закроют следующей весной (обновлено)

Аэропорту стало накладно содержать терминал F, потому что он принимает всего несколько рейсов в день

Следующей весной терминал F в международном аэропорту "Борисполь" закроют. Об этом заявил гендиректор аэропорта Алексей Кочанов.

По его словам, сейчас этот терминал принимает несколько рейсов в день. "Поэтому аэропорту накладно его содержать. Тем более что терминал находится в удаленности от всей инфраструктуры. К тому же, когда терминал F строили, то предусматривали, что в случае открытия другого терминала, такого как D, терминал F будет закрыт", — рассказал Кочанов.

Кочанов добавил, что рассматривается возможность перепрофилирования терминала F в грузовой порт.

Напомним, в марте текущего года тогдашний гендиректор аэропорта Борисполь Антон Волов заявлял, что терминал F отдадут под обслуживание лоукостов. "Мы построили новый терминал D, в который переведем все свои основные международные рейсы. У нас освободится терминал F, и в соответствии с нашим долговременным стратегическим планом мы сможем его полностью отдать под лоукосты, предложив для этих компаний новый продукт", — говорил Волов.

Также стало известно, что "Борисполь" с начала зимней навигации 2013/2014 гг. — 27 октября вновь будет принимать пассажиров международных рейсов, говорит журналистам заместитель генерального директора аэропорта по производству Сергей Гомболевский.

"Сейчас аэропорту тяжело содержать три терминала — это большие затраты. Мы провели анализ и решили с 27 октября вернуть терминалу "B" в статус международного и использовать его до 31 марта также как терминал для внутренних рейсов. А с 31 марта он будет использоваться только как международный и будет обслуживать чартерные рейсы и лоу-косты", — сказал он (с 31 марта будет открыта зона внутренних рейсов в терминале "D").

"Борисполь" намерен до 31 марта завершить оборудование зон для обслуживания пассажиров внутренних рейсов в терминальном комплексе "D". Концепция переформатирования терминала "D" не предусматривает строительства новых помещений кроме достройки галереи выходов на посадку.

Гомболевский уточнил, что на втором этаже терминала будет оборудована зона вылета внутренних рейсов, прием внутренних рейсов на прилет будет осуществляться на первом этаже, где в настоящее время принимаются на прилет международные рейсы.

Пропускная способность зоны внутренних рейсов составит 900 пассажиров в час как на вылет, так и на прилет, будет оборудована шестью выходами на посадку, шестью пунктами контроля авиационной безопасности и 15 стойками регистрации.

Площадь зоны прилета рейсов составит 990 кв. м, вылета — 5,53 тыс. кв. м, в том числе 670 кв. м офисных помещений.

"Мы ведем подготовительные работы, подрядчик по строительству еще не выбран, проектные работы будет выполнять "Альтис Холдинг", — сказал Гомболевский.

По его словам, предпроектные работы начнутся 23 сентября, стоимость создания зоны внутренних рейсов обойдется в около 100 млн грн собственных средств аэропорта.

Гомболевский также сообщил, что аэропорт намерен включить в инвестиционный план на 2014 года вопрос о расширении перрона "D" для стоянки самолетов, однако не уточнил деталей.